Журнал
MKS - кристаллизация нового стиля Lincoln
MKS - кристаллизация нового стиля Lincoln

MKS - кристаллизация нового стиля Lincoln

После продажи Aston Martin, Jaguar и Land Rover в распоряжении Ford Motor осталось только два брэнда, представленных на рынке моделей премиум- класса — Volvo и Lincoln. Находясь в крайне затруднительном финансовом

После продажи Aston Martin, Jaguar и Land Rover в распоряжении Ford Motor осталось только два брэнда, представленных на рынке моделей премиум- класса — Volvo и Lincoln. Находясь в крайне затруднительном финансовом положении, Ford тем не менее находит средства для возрождения Lincoln, который наряду с Cadillac более полувека был одним из символов процветания Америки. К концу прошлого столетия респектабельный Lincoln почти выродился и держался на плаву преимущественно за счёт популярного внедорожника Navigator.

Современные модели MKZ и MKX —  это, соответственно, Ford Fusion (седан среднего формата, не имеющий ничего общего с европейским Ford Fusion) и кроссовер Ford Edge с более насыщенной комплектацией, улучшенной отделкой и косметическими изменениями в дизайне. Lincoln MKS, представленный как модель 2009 года, планировался в качестве нового флагмана, но пока он будет занимать промежуточное положение между полноразмерным седаном Town Car и MKZ, поскольку на реликтовый заднеприводный Town Car сохраняется устойчивый спрос со стороны фирм, занятых выпуском лимузинов.

Силовой основой Lincoln MKS является платформа D, используемая на Volvo S80 предпоследнего поколения, текущих Ford ’овских моделях — Taurus (прежнее название - Five Hundred) и Edge, а также Mercury Sable. Родственные отношения с этими автомобилями предопределили переднеприводную компоновку MKS, но поскольку новичок позиционируется как спортивный 5-местный седан (среди конкурентов — Lexus GS, Cadillac STS, Acura RL, Infiniti M), за доплату ($1090) он оснащается системой полного привода. Двигатель пока только один — поперечно установленный алюминиевый Duratec V6 рабочим объёмом 3.7 литра.

Если в топливном баке находится бензин Regular, мотор развивает мощность 273 л. с., а переход на высокооктановый Premium добавляет ещё две «лошадки». Бензобак, кстати сказать, не имеет традиционной пробки — горловина плотно закрывается автоматическим клапаном, как только из неё извлечён ствол заправочного пистолета. Трансмиссия тоже пока в единственном варианте — 6-ступенчатый «автомат», работающий в режимах Drive, Sport Drive и Manual. В спортивном режиме смена передач происходит столь оперативно, что отпадает необходимость переходить на ручное управление.

В качестве экономичной альтернативы двигателю V8 с будущего года на Lincoln MKS будет устанавливаться 340-сильный мотор V6 серии EcoBoost, оснащённый двойным наддувом. Ford обещает, что по экономичности новая «шестёрка» немногим уступит атмосферному двигателю V6. Наряду с EcoBoost в перечень технологических «изюминок» входит система Sync, разработанная в кооперации с Microsoft. Реагируя на голос, она обеспечивает мобильную связь (Bluetooth), управляет MP3 и iPod.

На 8-дюймовом мониторе системы Sirius Travel Link (его разрешение в четыре раза выше, чем у дисплеев Ford’овских моделей) отображается текущая сводка о дорожной обстановке, ценах на топливо, прогноз погоды (включая спутниковую карту), спортивные новости и другая полезная информация. Выбрав заправку с самым дешёвым горючим, водитель нажимает кнопку, и навигационная система указывает путь к цели. В стандартную комплектацию Lincoln MKS входят обогреваемые наружные зеркала с «памятью» и автоматическим затемнением, фары с ксеноновыми элементами, рулевое колесо с полным набором регулировок, автоматический климат-контроль (две зоны).

В этом же списке — обогреваемые сиденья (для передних предусмотрена также вентиляция) и стереосистема с восемью колонками. Примечательно, что кожу для обивки салона производит шотландская фирма Yummy Bridge of Weir, поставлявшая материал для отделки интерьера Ford T, который в этом году отмечает 100-летний юбилей, и Lincoln Continental Mark II 1956—1957 года. [info] За доплату вместо 18-дюймовых устанавливаются 19- и 20-дюймовые колёсные диски, а также двойной люк на крыше. Стартовая цена переднеприводного Lincoln MKS на рынке США — $38,465, а при наличии полного привода и наиболее популярных опций она приближается к $46 тысячам.

Юрий Иванов