Журнал
Trident Iceni - суперкар с экономичностью малолитражки
Trident Iceni - суперкар с экономичностью малолитражки

Trident Iceni - суперкар с экономичностью малолитражки

Ужесточающиеся экологические стандарты поставили суперкары на грань выживания, и теперь для этих автомобилей расход топлива является не менее важным показателем, чем мощность двигателя и динамика. Наряду с ведущими производит

Ужесточающиеся экологические стандарты поставили суперкары на грань выживания, и теперь для этих автомобилей расход топлива является не менее важным показателем, чем мощность двигателя и динамика. Наряду с ведущими производителями поиском неиспользованных резервов занимаются мелкие фирмы. Британская Trident Performance Vehicle вложила 2.3 млн. фунтов стерлингов в разработку 2-местной модели Iceni, и теперь подыскивает состоятельных партнёров для запуска спортивного автомобиля в серию.

Trident Iceni, оснащённый сверхэкономичным 6.6-литровым дизелем V8, способным работать на биотопливе, является инновационным проектом, и руководство фирмы пыталось получить финансовую поддержку от организаций, выдающих гранты частным лицам и компаниям за вклад в повышение экономичности и снижение выбросов двуокиси углерода — Carbon Trust, EEDA (East of England Development Agency), Carbon Connections, HGCA (Home Grown Cereals Association), EEMS (Energy Efficiency in Motor Sport) и Energy Savings Trust. [info] Однако ни от одной из них Trident Performance Vehicle не получил ни пенса.

Во время тестирования на полигоне в Миллбруке (Великобритания) Iceni показал феноменальный результат. На одном галлоне топлива (британский галлон — 4.545 литра) при скорости 110 км/час пробег составил 110 км, а когда скорость снизилась до типичных в городских условиях 50 км/час, запас хода на той же порции горючего увеличился до 173 км. Столь низкий расход топлива объясняется не только использованием биодизеля. Мотор суперкара отличается непривычной даже для дизельного двигателя тихоходностью — при скорости 110 км/час стрелка тахометра не доходит до отметки «1000».

Силовой основой Iceni является пространственный каркас, на котором установлен лёгкий и прочный кузов, изготовленный из композитных материалов. Шасси выполнено из нержавеющей стали, так что производитель предоставляет 100-летнюю гарантию на устойчивость против коррозии. Впечатляет также палитра цветов кузовной эмали, причём «металлик» и «перламутр» не требуют доплаты.

Trident Iceni не имеет дополнительного оснащения, поскольку всё уже включено в стандартный пакет: кожаная обивка салона (30 цветов), прозрачные колпаки фар и съёмные задние обтекатели (4 цвета тонировки), навигационная система, MP3/DVD, электрическая регулировка рулевой колонки и блока педалей, стеклоподъёмники с электроприводом, центральная блокировка замков, ABS, камера заднего обзора. Гарантия на весь автомобиль — два года, а межсервисный пробег — 160 тысяч км.

Игорь Бухарин