Журнал
Август - большой рыночный тайм-аут
Август - большой рыночный тайм-аут

Август - большой рыночный тайм-аут

Инфляция, высокие цены на топливо и кризис кредитной системы предопределили неутешительные итоги августа на европейском автомобильном рынке. Наиболее сильное снижение продаж отмечено в Испании (58,530 автомобилей; −41.3

Инфляция, высокие цены на топливо и кризис кредитной системы предопределили неутешительные итоги августа на европейском автомобильном рынке. Наиболее сильное снижение продаж отмечено в Испании (58,530 автомобилей; −41.3%), где спад продолжается уже четвёртый месяц подряд. С января по август текущего года на испанском рынке было реализовано 882,397 автомобилей — это на 21.1% меньше, чем за аналогичный период 2007-го.

После стабильного 11-летнего роста, завершившегося в 2007-м, на рынке Италии происходит столь же стабильный откат. За восемь месяцев текущего года здесь было реализовано 1,531,598 автомобилей (-12.04%), а август завершился с результатом 77,156 (-26.42%). Большие потери несёт Fiat — в последнем летнем месяце итальянский автогигант продал 25,567 автомобилей (-23%).

Чуть лучше ситуация во Франции, где успешно работает программа стимулирования покупателей, приобретающих экономичные модели. В августе французский рынок, образно говоря, сдал назад на 7.1%, при этом продажи Renault и PSA Peugeot Citroen снизились, соответственно, на 0.2 и 4.9 %. В августе в соседней Бельгии было реализовано 32,954 автомобиля (-2.7%), а моторизованная Финляндия откатилась на 14.3% (продано 9,453).

Печальные результаты минувшего лета вынуждают Renault, PSA Peugeot Citroen и других европейских автопроизводителей пересматривать свои плановые показатели не только текущего, но и будущего года. Однако в этом ряду есть свои исключения — амбициозная Audi продолжает наступление на ключевых национальных рынках Старого Света.

В Европе (за исключением Германии) августовский объём продаж немецкой фирмы достиг 26,442 автомобилей (+5.2%), и наиболее значительный прирост обеспечили Италия (3,205; +25.4%), Великобритания (3,394; +5.6%) и Франция (3,340; +4.0%). Фантастическим представляется успех Audi в Бельгии (2,193 автомобиля; +74.9%), за которой следуют Греция (601; +22. [info] 4%), Дания (562; +19.6%), Австрия (1,197; +15.4%) и Португалия (523; +14.7%). Несмотря на то, что в августе немецкий рынок сократился в объёме на 10%, Audi удалось увеличить сбыт на 2.6% (18,537).

На мировом рынке Audi реализовала около 67,700 автомобилей (+2.0% относительно августа 2007-го), и наиболее ходовыми моделями были А3, А4 и А5. Немецкая фирма отработала август на китайском рынке (включая Гонконг) с 8.1-процентным ростом сбыта (9,853), а в Австралии продажи подскочили почти на 22%, хотя в абсолютном выражении результат получился не столь впечатляющий —  751. Крайне неблагоприятная ситуация на рынке США не позволила Audi завершить август с положительным итогом — 6,406 автомобилей (-15.9%).

Алексей Волков