Журнал
Chevrolet Traverse - «главная скрипка» квартета Lambda
Chevrolet Traverse - «главная скрипка» квартета Lambda

Chevrolet Traverse - «главная скрипка» квартета Lambda

После прекращения производства внедорожника Trailblazer и минивэна Uplander в модельной гамме Chevrolet образовалась вакантная ниша, которая заполняется кроссовером Traverse. Кроме того, на него возлагается дополнительная нагрузка 

После прекращения производства внедорожника Trailblazer и минивэна Uplander в модельной гамме Chevrolet образовалась вакантная ниша, которая заполняется кроссовером Traverse. Кроме того, на него возлагается дополнительная нагрузка — привлечение потенциальных покупателей моделей Tahoe и Suburban, поскольку под воздействием экономических факторов интерес американцев к этому классу автомобилей постоянно снижается.

Chevrolet Traverse является четвёртым, после Buick Enclave, GMC Acadia и Saturn Outlook кроссовером General Motors, базирующимся на платформе Lambda. Как и его ближайшие «родственники» он имеет три ряда сидений и рассчитан на восемь человек, включая водителя, так что по вместимости Chevrolet Traverse не уступает минивэну, а по нагрузке (как буксировщик) соответствует внедорожникам среднего формата.

Стилистически Traverse близок к Buick Enclave — схожая форма крыльев и задних боковых стёкол, однако использование фирменных элементов Chevrolet обеспечило кроссоверу необходимую степень индивидуальности. Прежде всего, это относится к передку кузова с массивной двухярусной облицовкой, как у популярной модели Malibu, а также его задней части с округлыми фонарями (лёгкий намёк на Chevrolet Corvette) и расположенным на бампере номерным знаком.

Несмотря на внушительные габариты (в США Chevrolet Traverse относится к полноразмерным моделям, хотя General Motors причисляет его к среднему формату) кроссовер отличается низким аэродинамическим коэффициентом (0.33), поскольку среди своих собратьев по платформе Lambda его дольше всех продували в трубе. Немалый вклад в достижение отличной аэродинамики внесли плотно подогнанные кузовные панели — зазор между ними составляет всего 3.5 мм, что соответствует эталонным стандартам Lexus.

Единственный двигатель, предлагаемый для Chevrolet Traverse — 3.6-литровый V6 с непосредственным впрыском (более производительная версия этого мотора установлена под капотом Cadillac CTS), мощность и крутящий момент которого определяется конструкцией выпускного тракта. На модификациях LS и LTZ, а также Saturn Outlook XE используется менее сложная одноканальная система, и мощность мотора в этом случае составляет 281 л. с. За счёт двухконтурной системы, применяемой на топ-модели Traverse LTZ, отдача «шестёрки» увеличивается до 288 «лошадок» (6400 об/мин).

Новый V6 вкупе с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией уже «поступил на вооружение» Buick Enclave, GMC Acadia и Saturn Outlook 2009 года, а ранее они довольствовались 275-сильным движком с впрыском топлива во впускной коллектор. Ожидается, что Traverse, по аналогии с кроссоверами Buick, GMC и Saturn, будет востребован преимущественно с приводом на передние колёса (примерно 65% объёма продаж).

Наиболее ходовой, согласно прогнозам экспертов, станет модификация среднего уровня LT, укомплектованная 18-дюймовыми колёсными дисками — на неё придётся около 70% сбыта. Правда есть опасения, что топ-модель Traverse LTZ с 20-дюймовыми дисками отвлечёт на себя потенциальных покупателей Buick Enclave. Полный привод предлагается на заказ для всех модификаций, а среди опций для LT и LTZ предусмотрены раздельные сиденья второго ряда с откидными спинками и центральной консолью. [info] Далеко не все соперники Traverse располагают комфортабельным задним сиденьем со складными спинками. По объёму багажника (3328 литров по-максимуму) Traverse превосходит Chevrolet Tahoe и немного уступает минивэну Uplander.

Сходство кроссовера с моделью Malibu распространяется не только на экстерьер. В салоне тоже есть аналогии — высокая передняя консоль, образующая два кокпита, эргономика и отделочные материалы достойного уровня. На рынке США Chevrolet Traverse стартовал от $28,990, и при наличии 3-зонного климат-контроля; GPS в сочетании с системой OnStar; Bluetooth; двойного люка в крыше; DVD; передних сидений с перфорированной кожаной обивкой, обогревом и вентиляцией, а также «парковочного помощника» с камерой заднего обзора цена кроссовера не превышает $35 тыс. Судя по всему у 3990 североамериканских дилеров Chevrolet появился очередной бестселлер.

Василий Леонтьев