Журнал
Kia Borrego: подходящее место, неудачное время...
Kia Borrego: подходящее место, неудачное время...

Kia Borrego: подходящее место, неудачное время...

В 2005 году на автосалоне в Детройте Kia Motors продемонстрировала концепт-кар KCD-II Mesa, разработанный в калифорнийской дизайн-студии. За три года он трансформировался во внедорожник Kia Borrego, серийн

В 2005 году на автосалоне в Детройте Kia Motors продемонстрировала концепт-кар KCD-II Mesa, разработанный в калифорнийской дизайн-студии. За три года он трансформировался во внедорожник Kia Borrego, серийный образец которого дебютировал в том же выставочном комплексе.

Пока родственная компания Hyundai готовила для янки кроссовер Veracruz с несущим кузовом, Kia занималась среднеразмерным внедорожником рамной конструкции и даже планировала сделать пикап на его шасси, но, судя по всему, гипотетический грузовичок Kia так и останется нереализованным проектом.

Поскольку в Америке классические off-road сдают позиции под напором более экономичных кроссоверов, и когда за галлон бензина в Штатах приходится платить от 4 до 5 долларов, про Kia Borrego можно сказать, что он появился в нужном месте, однако не в самое подходящее время. Но если абстрагироваться от катаклизмов в мировой экономике, Kia Motors Corporation следует поздравить с успешным дебютом в новом для неё рыночном сегменте.

Хотя южнокорейский автопроизводитель заявляет, что несущая конструкция Borrego является «с иголочки» новой, у внедорожника есть немало общих силовых элементов с более компактной моделью Sorento. По габаритам Kia Borrego, мужественное название которого происходит от национального парка Анца-Боррего, максимально совпадает со своими основными конкурентами — Ford Explorer, Nissan Pathfinder, и не уступает им по вместимости и техническому уровню.

Прежде всего, это относится к независимой задней подвеске. Благодаря её компактности внедорожник имеет пару складных сидений третьего ряда, причём они вполне комфортабельны для взрослых (не хуже, чем у Ford Explorer) и, что немаловажно, входят в стандартное оснащение. Однако в дальнем пассажирском отделении Borrego не так просторно, как, например, в 7-8-местных кроссоверах Mazda CX-9 и Honda Pilot — так у японских моделей проявляется одно из преимуществ несущего кузова.

Добраться до задних кресел можно только с правого борта — для этого малая секция раздельного (60/40) среднего сиденья легко сдвигается вперёд. Спинки кресел второго и третьего ряда имеют пластиковую отделку, так что грузовая площадка получается идеально ровной и не требует дополнительной подготовки перед погрузкой. Kia Borrego, как говорится, от А до Я спроектирован в США, и это отчётливо отражено в слегка грубоватом дизайне (есть некоторое сходство с Ford Explorer) и внутреннем обустройстве.

Кстати сказать, по объёму салона Borrego опережает Nissan Pathfinder, а качество отделочных материалов и эргономические показатели свидетельствует о стремительном приближении Kia к высокому японскому стандарту. Внедорожник представлен в исполнениях LX и EX ($26 - 40 тыс.), причём во втором случае покупатель может получить дополнительные пакеты Luxury и Premium.

Все предусмотренные для Kia Borrego опции включены в стандартную комплектацию топ-версии Limited: кнопочный запуск двигателя, система кондиционирования задней части салона (второй компрессор, шесть дополнительных дефлекторов и пульт управления), электропривод для полной регулировки рулевого колеса и педалей, система контроля давления в покрышках, боковой занавес безопасности от передних до задних сидений, ABS, Stability Control, Downhill Brake Control, Hill Start Control, навигационный комплекс вкупе с аудиосистемой Infinity, система парковки с задним обзором и др. [info]

Два двигателя, два привода и две трансмиссии — не широкий, но вполне адекватный набор для классического внедорожника. Аналитики Kia полагают, что от 80 до 85% продаж Borrego обеспечит модель с 276-сильным двигателем V6 и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Возможно, это довольно консервативный прогноз, поскольку «шестёрка» немногим экономичнее 4.6-литрового алюминиевого V8 (впервые на автомобиле Kia), заимствованного у спортивного седана Hyundai Genesis и настроенного в соответствии с параметрами Kia Borrego (снижена мощность и крутящий момент).

337 «лошадок» против 292 л.с. у Ford Explorer и 310 л.с. у Nissan Pathfinder (рабочий объём V8 на литр больше) — это убедительный аргумент в пользу «корейца». При этом как буксировщик Kia Borrego, образно говоря, «перетягивает» не только Explorer и Pathfinder, но и всех соперников в своём классе.

С мотором V8 сочетается эталонный 6-ступенчатый «автомат» ZF, применяемый также на моделях BMW и Jaguar. Помимо привода на заднюю ось для Borrego предлагается система 4WD, имеющая центральный блокируемый дифференциал и раздаточную коробку с режимами 4W Auto, 4W High и 4W Low. В перспективе должен появиться дизель, удовлетворяющий стандартам 50 штатов. Запуск Kia Borrego на европейский рынок остаётся пока под большим вопросом, хотя он наверняка заинтересует «серых» импортёров.

Юрий Иванов