Журнал
В сентябре падают не только листья...
В сентябре падают не только листья...

В сентябре падают не только листья...

Впервые с января 1993 года месячный объём сбыта на автомобильном рынке Соединённых Штатов составил менее одного миллиона. В сентябре было продано 965,160 автомобилей — это на 27% меньше, чем в сентябре 20

Впервые с января 1993 года месячный объём сбыта на автомобильном рынке Соединённых Штатов составил менее одного миллиона. В сентябре было продано 965,160 автомобилей — это на 27% меньше, чем в сентябре 2007 года. Опустившаяся до минимального уровня активность покупателей, обусловленная развивающимся кризисом, нанесла значительный ущерб американскому автобизнесу.

В течение года из 20,770 дилеров закрылись более 700, причём наибольшие потери понесла обширная сбытовая сеть Chevrolet. Снижение спроса на автомобили продолжается 11 месяцев подряд — это самое продолжительное падение в США на протяжении последних 17 лет. Компании Ford Motor и Toyota потеряли, соответственно, 34 и 32%, причём для Toyota минувший сентябрь оказался самым худшим с 1987 года.

В ключевых для Toyota штатах, включая Калифорнию, компания, образно говоря, «провалилась» более чем на 40%, а многие покупатели Lexus потребовали возвращения внесённого депозита. В США Honda «откатилась» на 24%, а Nissan, который в июле и августе добился незначительного увеличения продаж, «упал» в сентябре на 37%. Не стали исключением Hyundai, Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Chrysler, потерявшие, соответственно, 25, 9.4, 26, 16, 45 и 33%.

Пострадала также General Motors: −9.8% по легковым автомобилям, и −22% по пикапам. При этом рыночная доля лидера мировой автоиндустрии приблизилась к 30% — это самый высокий результат с середины 2005 года. По оценкам экспертов General Motors недоступность кредита обошлась корпорации примерно в 12 тысяч непроданных автомобилей. Обычно по системе лизинга GM реализует 10% месячного объёма, но в сентябре этот показатель не превысил одного процента.

Из-за проблем с кредитованием Chrysler сворачивает программу лизинга и делает акцент на скидки в розничной торговле. В сентябре подразделения General Motors реализовали 284,300 автомобилей, а третий квартал (828 тысяч) оказался результативнее второго и первого, соответственно, на 4 и 3%. [info] Наибольшим спросом пользовались модели среднего формата (+23%), кроссоверы, и, как это ни странно, полноразмерные пикапы, которых в третьем квартале было продано на 30% больше, чем во втором.

Сбыт Chevrolet Malibu — американского «Автомобиля 2008 года» удвоился, а Chevrolet HHR прибавил на 14%. У подразделения Pontiac хорошо продавались модели Vibe и G5, а Saturn немного подтянулся благодаря моделям Vue и Outlook. Совокупный объём сбыта популярных среднеразмерных кроссоверов — Chevrolet Traverse (дебютировал на рынке в сентябре), Buick Enclave, GMC Acadia и Saturn Outlook превысил в сентябре 14 тысяч.

Кризис способствует росту популярности «гибридов», и в первый осенний месяц General Motors продал 636 Chevrolet Tahoe, 374 GMC Yukon, 91 Cadillac Escalade, 382 Chevrolet Malibu, 31 Saturn Aura и 443 Saturn Vue. C начала GM реализовал 9,053 автомобиля с гибридной силовой установкой, и демонстрация серийного образца Chevrolet Volt (начало продаж — 2010 год) стала свидетельством больших достижений General Motors в сфере экологически чистых автомобилей.

Игорь Бухарин