Журнал
BMW
План Мюнхена - победа Германии!

BMW

Project i, утверждённый председателем правления BMW Норбертом Райтхофером, предусматривает разработку семейства особо экономичных моделей, предназначенных для эксплуатации в черте города. Для этой цели сформирована небольшая группа инженеро

Project i, утверждённый председателем правления BMW Норбертом Райтхофером, предусматривает разработку семейства особо экономичных моделей, предназначенных для эксплуатации в черте города. Для этой цели сформирована небольшая группа инженеров, возглавляемая Фридрихом Айхнером, которой предоставлен полный карт-бланш в использовании технического потенциала концерна.

Баварцы полагают, что Project i, первая фаза которого должна быть завершена к 2012 году, будет столь же инновационным, как iPod и iBooks в своей области. При этом они не намерены, как говорится, изобретать колесо — для начала вполне достаточно творчески переосмыслить недалёкое прошлое. С 2000 по 2003 год BMW выпускал скутер С1, который не добившись успеха в коммерческой сфере, был весьма оригинальным транспортным средством, обладающим большим потенциалом.

Развивая концепцию С1, немецкие специалисты рассчитывают существенно повысить уровень безопасности, применив боковые защитные элементы, встроенный механизм балансировки и стабилизации (его вторая функция — фиксация скутера во время стоянки). Для 2-колёсного Project i выбрана традиционная схема тандем, но теперь водитель и пассажир находятся под одной крышей. В сравнении с BMW C1 перспективная модель будет иметь увеличенную колёсную базу, пониженный центр тяжести, существенно изменённую подвеску, улучшенную аэродинамику, звукоизоляцию и защиту от внешней среды.

Второй гипотетический представитель семейства Project i имеет четыре колеса, и его радикализм заключается в переднем приводе, к которому прежде BMW испытывал откровенную неприязнь. Ориентировочная длина машинки с условным названием i Car — чуть более 4 метров. Таким образом, в гамме BMW он расположится непосредственно под «копейкой», сохраняющей верность классической компоновке. Вполне вероятно, что для i Car будут использованы компоненты будущей Mini.

Возможные варианты двигателей — 650-кубовый 2-цилиндровый моторчик и 4-цилидровый бензиновый рабочим объёмом 1.2 литра, а также оппозитный дизель. Рассматривается также электрический привод, но его вероятность зависит от веса аккумуляторных батарей, их габаритов, ёмкости и, естественно, стоимости. Команда Айхнера прорабатывает i Car на альтернативной основе, поэтому предпочтительным может оказаться 2-цилиндровый движок. В этом случае i Car станет заднемоторным, и в его конструкции будут применены компоненты мотоциклов BMW.

Но Project i — это отдалённая перспектива, которая простирается до 2020 года, а в ближайших планах Мюнхена — очередной представитель династии Sports Activity Vehicle. Концептуальный BMW X1, дебютировавший на завершившемся парижском автосалоне, даёт вполне исчерпывающее представление о самом компактном внедорожнике BMW. На европейском рынке он должен появиться осенью 2009 года (стартовая цена — 25 тысяч евро), и баварцы полагают, что Х1 (Е84) сможет выйти на годовой объём продаж 100 тысяч, осознавая, что это будет достигнуто за счёт снижения сбыта моделей Х3 и Х5.

Благодаря Х1, производство которого планируется развернуть в Лейпциге, BMW рассчитывает опередить Audi и Mercedes-Benz по реализации полноприводных автомобилей. В сравнении с текущим BMW X3 он на 108 мм короче, при этом его колёсная база на 35 мм меньше. Внедорожник базируется на платформе 3-Series (E90), хотя предполагалось, что по несущей конструкции он унифицирован с 1-Series.

Наряду с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами и рядными «шестёрками» с двойным наддувом и непосредственным впрыском для Х1 намечается 200-сильный дизель (4 цил.) с двойным турбонаддувом. В разработке — гибридная версия с электроприводом на передние колёса и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия (в базовой комплектации — 6-скоростная механическая). Не исключено, что наряду с системой X-Drive автомобиль будет комплектоваться только одним ведущим мостом.

В 2010 году на заводе в штате Южная Каролина, где производятся модели Х5 и Х6, начнётся выпуск нового BMW X3 (F40), а австрийское предприятие Magna-Steyr займётся сборкой кроссовера на базе Mini. Несмотря на критику (отдельные элементы дизайна, внутренняя отделка) BMW X3 остаётся самым продаваемым компактным внедорожником премиум-класса, и, как ожидается, перспективная модель опередит предшественницу по годовому объёму продаж (160 против 100 тысяч).

Моторов V8 не планируется, а топ-модель Х3М получит 400-сильную «шестёрку». Наряду с бензиновыми и дизельными двигателями для внедорожника предусмотрены моторы, работающие на природном газе и этаноле. Естественно, в новом семействе BMW X3 будет модификация с гибридной силовой установкой и литиевыми батареями.

Существенного увеличения габаритов не предвидится, но задний свес станет больше, что свидетельствует о наличии заднего сиденья с продольной регулировкой. Несомненно, качество отделочных материалов повысится, а комплектация станет более содержательной: регулируемые амортизаторы (EDC), электро-гидравлическая тормозная система (EHB), снижающий скорость до полной остановки круиз-контроль (АСС), парковочная система с передней и задней камерой, активные фары bi-xenon, система ночного видения и «стоп-старт» (входит в комплекс Dynamics Programme).

C иголочки новый BMW 3-Series (F30), имеющий, как и современная «трёшка» (E90), колёсную базу 2800 мм, должен появиться в конце 2011 года. Наряду с седаном в семейство войдут универсал, купе, купе-кабриолет и, возможно, компактный минивэн. [info] Автомобили с обозначением tii (Touring International Injection), облегчённые за счёт более тонких стёкол и частичного удаления звукопоглощающих материалов, займут нишу между модификациями с опционным спортивным пакетом и топ-моделями серии М. Представители серии tii будут выделяться «акульим носом» — «заточенной» под конус передней частью кузова.

Однако первые автомобили BMW с индексом tii (косметические изменения, усиленные тормоза, спортивная подвеска и повышенная отдача двигателя) появятся уже в ныне выпускаемых семействах 3-Series и 1-Series.

#BMW
Игорь Васильев