Журнал
Ford Focus RS - «лягушонок» с берега Саара
Ford Focus RS - «лягушонок» с берега Саара

Ford Focus RS - «лягушонок» с берега Саара

Для европейского подразделения Ford Motor Co. этот спортивный автомобиль имеет не меньшее значение, чем, к примеру, очередная «эмка» для BMW или модель серии RS для Audi. Примечательно, что с момента появления Ford Foc

Для европейского подразделения Ford Motor Co. этот спортивный автомобиль имеет не меньшее значение, чем, к примеру, очередная «эмка» для BMW или модель серии RS для Audi. Примечательно, что с момента появления Ford Focus RS в 2002 году, баварцы запустили пять супермоделей с литерой М, Audi — три «эр-эски», а Mercedes-Benz порадовал мир двумя десятками моделей с обозначением AMG.

Эксклюзивность Focus RS в таком контексте возрастает на порядок, поэтому неудивительно, что вскоре после дебюта на лондонском мотор-шоу 2008 года британские дилеры получили более тысячи заявок на модель Focus RS 2009 года, хотя цена спортивного хэтчбэка даже не анонсировалась. Интересно, что 40% заказов пришлось на «лягушачий» цвет Electric Green, в котором автомобиль предстал на подиуме в британской столице. По популярности ему немногим уступили цвета Frozen White и Electric Blue.

Ford’овским инженерам предстояло решить сложную задачу — существенно увеличить отдачу двигателя, но обойтись без полного привода, чтобы удержаться в жёстком лимите веса и экономичности. Focus RS, в самом деле, крайне нуждался в дополнительных «лошадках», поскольку появившийся позже Focus ST превзошёл первый Focus RS на 15 л. с., и даже показал лучшее время в Нюрбургринге. А если вспомнить о таких грозных соперниках как Subaru Impreza STi и Mitsubishi Lancer Evo X, то становится ясно, что 300 «лошадок» будут, как говорится, в самый раз.

5-цилиндровый 2.5-литровый двигатель Duratec, используемый на Focus ST, подвергся основательной ревизии — модернизированные распредвалы, головка блока, впускная и выпускная система, а также более производительный турбонаддув. Через 6-ступенчатую механическую коробку передач внушительная тяга (440 Nm) поступает на механический дифференциал повышенного трения Quaife, который конструктивно почти не отличается от использованного на первом Focus RS.

Далее этот ломовой крутящий момент направляется на передние колёса, что позволяет считать Ford Focus RS переднеприводным автомобилем с самым мощным на сегодня мотором. За аналогиями можно обратиться, разве что, к прошлому американского автостроения, и вспомнить, например, восхитительный Oldsmobile Toronado 1966 года с 390-сильным двигателем V8 и цепной передачей в автоматической трансмиссии. Роликовая цепь «дядюшки Сэма» смогла бы удержать якорь «Титаника», а Focus RS полагается только на полуоси, правда, удлинённые и усиленные.

В 2005 году, на начальной фазе проектирования рассматривалась возможность применения полноприводной системы Haldex, успешно работающей на автомобилях Volvo. Безусловно, перераспределение тяги между четырьмя колёсам устранило бы негативное влияние огромного крутящего момента на рулевое управление и подвеску. Но когда на полный привод наложили табу, за дело взялись специалисты технического центра в Ахене — они создали уникальную подвеску RevoKnuckle («Революционный шарнир»), ставшую технической «изюминкой» Focus RS.

В подвеске использованы более «жёсткие» пружины и амортизаторы, а также мощный задний стабилизатор. Естественно, рулевое управление стало «острее», а в тормозной системе появились диски увеличенного диаметра — вентилируемые 336-миллиметровые спереди и 300 мм сзади. Завершают перечень 19-юймовые колёсные диски. Для разгона до 100 км/час Focus RS требуется менее 6 секунд, а максимальная скорость превышает 260 км/час. Как и в случае с предшествующей моделью, кузов пришлось расширить, поскольку колея увеличилась на 40 мм.

Отказ от полного привода позволил удержаться в весовой норме, и Ford Focus RS, весящий около 1400 кг, незначительно тяжелее модели Focus ST. [info] По той же причине цена суперхэтчбэка не превысила допустимые пределы (на британском рынке — ориентировочно 25 тысяч фунтов). Хотя европейский Ford не сознаётся, но, по мнению независимых экспертов, Focus RS первого поколения продавался по цене, как минимум на три тысячи евро меньше своей себестоимости. В случае с автомобилями, имеющими исключительное значение для имиджа марки, подобный «альтруизм» иногда допускается.

Юрий Иванов