Журнал
MINI
Mini стал 2-местным и бесшумным

MINI

Для популяризации электромобилей и транспортных средств с низким уровнем токсичности правительство Великобритании выделило 100 млн. фунтов стерлингов, которые направляются на продвижение инновационных проектов в университетах

Для популяризации электромобилей и транспортных средств с низким уровнем токсичности правительство Великобритании выделило 100 млн. фунтов стерлингов, которые направляются на продвижение инновационных проектов в университетах и исследовательских центрах.

По этому случаю на Даунинг-Стрит прошёл смотр электромобилей, среди которых наибольшее внимание привлёк TH!NK city, серийно выпускаемый в Норвегии и продающийся на местном рынке. В 2009 году эта электрическая машинка с пластиковым, легко утилизируемым кузовом должна появиться на британском рынке. Для этой цели сформировано подразделение Think UK.

На полной зарядке, осуществляемой в течение ночной стоянки, пробег TH!NK city в городе превышает 180 км. Максимальная скорость — 100 км/час, время разгона до 50 и 80 км/час составляет, соответственно, 6.5 и 16 секунд. Наряду с экологической чистотой у TH!NK city есть другие немаловажные преимущества — он не облагается дорожным налогом и его владельцу не придётся платить за въезд в центр Лондона в час пик.

По другую сторону Атлантики, но в том же направлении двигается BMW. На автошоу в Лос-Анжелесе состоится премьера электрической модификации культового Mini. В будущем году баварцы запускают пилотный проект, в рамках которого 500 электрических Mini E будут предоставлены частным и корпоративным пользователям в штатах Калифорния, Нью-Йорк и Нью-Джерси. Рассматривается также возможность появления Mini Е на европейских дорогах.

Таким образом, BMW становится первым автопроизводителем моделей премиум-класса, приступившим к формированию нового сегмента мирового рынка. Mini Е, в отличие от «гибридов» Toyota Prius и Chevrolet Volt, является 100-процентным электромобилем, передвигающимся исключительно с помощью 204-сильного двигателя (220 Nm; максимальное число оборотов —  12,500), получающего энергию от охлаждаемого литиевого аккумулятора.

260-килограммовая батарея (35 kWh; 380 V) состоит из трёх силовых блоков, сформированных из 48 модулей, каждый из которых включает 5,088 элементов. Она размещена в задней части салона, поэтому Mini Е рассчитан только на двоих. На передние колёса тяга поступает через одноступенчатую бесшумную трансмиссию. [info] Запас хода на одной зарядке, которая по-минимуму занимает примерно 2.5 часа (варьируется в зависимости от напряжения сети и силы тока), составляет более 240 км.

Mini Е, весящий 1465 кг и имеющий идеальное распределение массы между осями, достигает 100 км/час за 8.5 сек, а электронный ограничитель не позволяет разгоняться выше 150 км/час. Как только водитель отпускает педаль газа, электромотор начинает работать в режиме генератора, и благодаря накоплению энергии запас хода увеличивается на 20%, а торможение в городских условиях (до 75%) осуществляется без участия тормозной системы.

Производство Mini Е организовано на заводах BMW в Оксфорде и Мюнхене, причём британское предприятие будет поставлять электромобили без трансмиссии и аккумуляторных батарей. После завершения годовой лизинговой программы все Mini E пройдут техническую экспертизу, и полученный в ходе эксплуатации опыт будет использован в разработке серийных моделей на электрической тяге. 

#MINI
Алексей Волков