Журнал
Volkswagen
Его Величество Golf VI

Volkswagen

C 1974 года Volkswagen Golf является эталоном массового европейского автомобиля, а класс, в котором он конкурирует с переменным успехом, неофициально носит его лаконичное название. Естественно, Вольфсбург относится к Gol

C 1974 года Volkswagen Golf является эталоном массового европейского автомобиля, а класс, в котором он конкурирует с переменным успехом, неофициально носит его лаконичное название. Естественно, Вольфсбург относится к Golf’у с особой осторожностью, поэтому за последние десять лет его классический облик менялся незначительно. Не стала исключением модель шестого поколения, в которой ясно просматриваются пропорции Golf’а от первого до пятого.

Одна из наиболее значимых мировых новинок 2008 года, дебютировавшая на парижском автосалоне, создавалась в довольно напряжённой обстановке, когда в Германии разразился громкий коррупционный скандал (халявные турпоездки, девчонки по вызову и далее по списку), завершившийся судебным разбирательством и отставкой некоторых топ-менеджеров из Нижней Саксонии. Согласно плану бывшего босса Volkswagen Бернда Пишетсридера, Golf-шестой должен был появиться во второй половине 2010 года, а в 2008-м предполагалось провести модернизацию (преимущественно косметическую) пятой модели, которая уже сдавала позиции на европейском рынке.

Пока шеф-дизайнер Мурат Гунак рисовал эскизы перспективного Golf’а, в Вольфсбурге произошла смена руководства. Мартин Винтеркорн, ставший председателем правления в начале 2007-го, как говорится, задвинул первоначальный вариант, и дизайном шестого Golf’а занялся Вальтер де Сильва. Бывший главный стилист Audi удалил хромированную облицовку передка, а дизайнер Флавио Манцони с особой аккуратностью подкорректировал экстерьер автомобиля, который досрочно пошёл в производство.

Несмотря на очевидное сходство, у Golf’а пятого и шестого поколения из общих кузовных деталей только крыша, а силовая конструкция в целях экономии сохранилась почти в первозданном виде. Большую озабоченность в Вольфсбурге вызывала себестоимость автомобиля. Golf-пятый был слишком дорог в производстве — сказалась не совсем продуманная модельная гамма и сложный процесс производства дверей, увеличивший время технологического цикла на пять (!) часов. Комплекс мероприятий по удешевлению Golf\\\'а позволил снизить издержки на 20%.

В режиме экономии велась также модернизация подвески, но команде инженеров под руководством Ульриха Хакенберга всё-таки удалось улучшить ходовые характеристики. Наряду со стандартной подвеской для Golf’а предлагается Adaptive Chassis Control, которая отлично зарекомендовала себя на модели Scirocco. Помимо 10-миллиметровой осадки и обострения реакции электро-гидравлического рулевого управления (как у пятого VW Golf) система DSC обеспечивает два режима — Sport и Comfort. [info] Независимо от выбранной настройки подвеска становится «жёстче» по мере увеличения скорости. Среди нововведений — система ESP последнего поколения.

Сэкономив на ходовой части и несущей конструкции, Volkswagen расплатился с покупателями улучшенным интерьером, в котором сохранилась аура предшествующей модели. Замечательная эргономика, первоклассный пластик, комфортабельные сиденья с улучшенной обивкой и расширенным диапазоном регулировок установили новый стандарт в Golf-классе. Звукоизоляция салона стала более эффективной: наряду с усовершенствованной подвеской тишину обеспечивает лобовое стекло, содержащее слой фольги, а также более герметичные боковые стёкла и уплотнители дверей, обтекаемые наружные зеркала, покрышки и детальная проработка подкапотного пространства.

Как в случае с пятым VW Golf наиболее ходовым в Европе предполагается 2-литровый 140-сильный турбодизель — это «золотая середина» между моторами TDI мощностью 110 и 170 л. с. В перспективе дуэт 1.6-литровых турбодизелей (90 и 105 л. с.) займёт место 2-литрового 110-сильного двигателя TDI. Гамма бензиновых моторов начинается с 80-сильного движка рабочим объёмом 1.4 л и завершается 160-сильным 1.4 TSI. Между ними располагаются агрегаты, выдающие 102 и 122 «лошадки» (рабочий объём, соответственно, 1.6 и 1.4 л).

В паре с двигателем 2.0 TDI работает трансмиссия с двойным сцеплением DSG, которая столь же эффективна в сочетании с 1.4-литровым 160-сильным бензиновым мотором TSI, оборудованным компрессором и турбонаддувом. Первый агрегат, отключаемый магнитным сцеплением, «подбадривает» мотор в пределах 3500 оборотов, а турбонаддув работает в диапазоне 2500—5800 об/мин. Примечательно, что по чистоте выхлопа (двуокись углерода) двигатель 1.4 TSI почти не уступает дизелю, а пик крутящего момента достигается при очень низких для бензинового мотора оборотах — всего полторы тысячи.

Полуавтомат DSG, используемый в сочетании с движком 1.4 TSI, имеет семь ступеней, а в распоряжении дизеля на одну передачу меньше. Однако сравнение не в пользу модели с 7-скоростной DSG, поскольку мотор требует чаще менять передаточное соотношение. Независимо от числа скоростей для трансмиссии DSG предлагается ручное управление, вынесенное на руль. В стандартной комплектации сохранены коробки передач с пятью и шестью ступенями.

Новый Golf содержит последние технологические разработки Volkswagen — Automatic Distance Control, Park Assist, Rear Assist с камерой заднего обзора, Park Pilot, радионавигационная система RNS 310 с сенсорным дисплеем и автоматический климат-контроль (Climatronic), впервые применённый на модели Passat CC.

#Volkswagen
Игорь Васильев