Журнал
BMW
Китай, Россия и Индия - пропеллер BMW

BMW

«Текущая ситуация на мировом автомобильном рынке не оставляет нам надежд на превышение рекордного уровня продаж, имевшего место в прошлом году. Рост сбыта наших автомобилей в развивающихся странах оказался не в

«Текущая ситуация на мировом автомобильном рынке не оставляет нам надежд на превышение рекордного уровня продаж, имевшего место в прошлом году. Рост сбыта наших автомобилей в развивающихся странах оказался не в состоянии компенсировать падение в Западной Европе, Японии и Соединённых Штатах» — так прокомментировал итоги октября Иоанн Робертсон, возглавляющий отдел сбыта и маркетинга BMW Group.

Баварцы были вынуждены скорректировать объём выпуска в соответствии со снижающимся спросом и прогнозом на предстоящие месяцы. В октябре один из наиболее успешных европейских концернов реализовал 113,005 автомобилей (-8.3%), а в течение десяти месяцев текущего года было продано 1,023,743 автомобиля марки BMW (-1.1%). С января по октябрь 2008-го сбыт автомобилей Mini увеличился на 10.5% и достиг 202,302. Таким образом, Mini остаётся самым динамичным брэндом в премиум-классе.

Результат Rolls-Royce опровергает утверждение, что богатые тоже плачут. Напротив, даже в условиях развивающегося кризиса они не унывают и с удовольствием приобретают роскошные автомобили. Контролируемая Мюнхеном британская фирма, продав 945 автомобилей, улучшила итог октября прошлого года на 37.8%. В октябре на мировом рынке было реализовано 95,502 автомобиля BMW (-9.2%), а наиболее высокие темпы роста продемонстрировала баварская «копейка». Из 13,558 проданных автомобилей BMW 1-Series более 75% пришлось на 3-х и 5-дверную модель, а кабриолету, запущенному на рынок в апреле текущего года, отдали предпочтение 2,066 покупателей.

Купе серии 1, появившееся в продаже в ноябре 2007-го, разошлось в количестве 2,273, а в Австралии этот спортивный автомобиль получил приз «Золотой руль 2008». Конкурс спонсируется немецкой газетой Bild am Sonntag, и 26.4% из 220 тысяч голосовавших автомобилистов выбрали «копейку», поступившую в продажу в мае текущего года. В октябре BMW контролировал 27.8% австралийского рынка спортивных автомобилей (цена до $80 тыс.)

Британские компании, специализирующиеся на автомобильном лизинге, признали BMW 3-Series самой надёжной — это заключение базируется на опыте эксплуатации около 900 тысяч автомобилей 2008 года. Традиционные лидеры ежегодного британского рейтинга — японские модели оказались позади баварской «трёшки», а BMW 1-Series и Mini вошли в первую десятку, заняв, соответственно, пятой и седьмое место. Кроме того, в Великобритании BMW достались награды за снижение расхода топлива и вредных выбросов (система EfficientDynamics и другие технологические достижения).

В рамках прошедшего парижского автосалона BMW получила два приза J.D. Power & Associates. BMW 5-Series признана лучшей моделью среднего формата в премиум-классе североамериканского рынка, а MINI Cooper стал лидером среди компактных автомобилей (динамика, качество исполнения и другие показатели). [info] «Пятёркой» довольны не только в Новом Свете — согласно опросам покупателей в Германии и Франции она является абсолютным фаворитом в соответствующем рыночном сегменте. Столь же высоко немцы оценивают модель X3, которая признана лучшей в классе внедорожников. Кстати сказать, в октябре был продан полумиллионный экземпляр BMW X3 — это вполне оптимистичный показатель для автомобиля, выпускающегося на протяжении пяти лет.

Китай (5,280; +35.6%), Россия (1,707; +39.7%) и Индия (220; +10.0%) обеспечили BMW положительную динамику, но этот рост был нивелирован потерями в Западной Европе (62,017; −11.6%), Соединённых Штатах (25,475; −5.0%) и Япония (2,975; −28.7%). В Германии, являющейся вторым по объёму рынком BMW Group, было продано 25,764 автомобилей — это всего на 0.2% меньше, чем в октябре прошлого года, хотя в целом немецкий рынок потерял 8%. Сбыт моделей BMW составил 23,531 (+1.1%), а Mini откатился в Германии на 12% (2,233 автомобиля).

#BMW
Михаил Титов