Журнал
Ford USA
Mustang, спустившийся с небес

Ford USA

На выставке SEMA в Лас-Вегасе специализированная фирма Roush, базирующаяся в Детройте, представила модель Р-51ВТМ Mustang, созданную на базе Ford Mustang 2009 года. Это уже второй спортивный автомобиль из «авиацион

На выставке SEMA в Лас-Вегасе специализированная фирма Roush, базирующаяся в Детройте, представила модель Р-51ВТМ Mustang, созданную на базе Ford Mustang 2009 года. Это уже второй спортивный автомобиль из «авиационной» серии, родоначальником которой стал Р-51АТМ, дебютировавший в Лас-Вегасе годом раньше.

Американцы по праву гордятся своей боевой авиацией, применявшейся в ходе Второй мировой войны, и, кстати сказать, культовая Ford’овская модель, запущенная в 1964 году, получила своё «лошадиное» название от одного из наиболее эффективных истребителей с поршневым двигателем. [info] Р-51 Mustang, спроектированный компанией North American в 1940 году по заданию британского военного ведомства, состоял на вооружении ВВС Великобритании и США, и поставлялся по ленд-лизу даже в Китай.

Как и в случае с предшествующей моделью специалисты Roush основательно поработали с «начинкой» 4.6-литрового двигателя V8, имеющего по три клапана на цилиндр и оснащённого компрессором R2300 Roushcharger. В частности, они использовали кованые детали — алюминиевые поршни с увеличенным днищем (степень сжатия снижена с 9.8 до 8.6), стальной коленвал, шатуны и установили более производительную систему подачи топлива.

510-сильный мотор является самым мощным, который Roush применяет на тюнинговых версиях Ford Mustang. Увеличение крутящего момента потребовало усиленного сцепления, а улучшение динамики — более эффективной тормозной системы с 6-поршневыми суппортами, которые отлично просматриваются через хромированные колёсные диски. Р-51ВТМ Mustang укомплектован суперпокрышками Cooper RS3 и подвеской Roush Stage 3TM, благодаря которым улучшилась управляемость.

Помимо автомобильного тюнинга Джек Рауш занимается реставрацией боевых самолётов и пилотажем. Для полного соответствия в окраске между Ford Mustang и историческими истребителями он использовал цветовые сочетания (красно-жёлтые квадраты, полосы оливкового цвета), применявшиеся на «Мустангах» 357-й истребительной группы, входившей в состав 8-й воздушной армии и действовавшей на европейском театре военных действий.

В период между 11 февраля 1944-го и 25 апреля 1945 года пилоты этого авиационного соединения, совершив 313 боевых вылетов, уничтожили 595 самолётов люфтваффе в воздух и 106 на земле. Для большей исторической достоверности кузовной обвес Ford Mustang, состоящий из шести элементов, будет иметь комбинированную «туманно-серебристую» (Vapor & Silver) окраску. Это имитация фюзеляжа с различными по оттенку панелями — следствие замены прострелянных в бою.

51 эксклюзивный автомобиль (цена $65,800) будет продан авторизованными дилерами Ford. Перечень опций невелик — выпускная система с резонатором Roush, лазерная система защиты Escort Passport 9500, инструментальный комплект в багажнике. На эксклюзивные «лошадки» распространяется 3-летняя гарантия (пробег 36 тыс. миль)

#Ford USA
Андрей Золкин