Журнал
Cadillac в новом emploi
Cadillac в новом emploi

Cadillac в новом emploi

Спустя три месяца после биржевого краха, ставшего прологом к Великой депрессии 30-х годов, на нью-йоркском автосалоне Cadillac продемонстрировал семейство роскошных автомобилей, оснащённых 185-сильным двигателем V16. Таким образом, даже в

Спустя три месяца после биржевого краха, ставшего прологом к Великой депрессии 30-х годов, на нью-йоркском автосалоне Cadillac продемонстрировал семейство роскошных автомобилей, оснащённых 185-сильным двигателем V16. Таким образом, даже в условиях беспрецедентной экономической катастрофы Cadillac не изменил своему кредо «Standard of the World».

В Америке опять наступили нелёгкие времена, и 105-летний «дедушка» Cadillac вновь готовится к наступлению. Многие его конкуренты стали достоянием истории — Packard, Marmon, Pierce-Arrow, Duesenberg и другие представители автомобильного бомонда Соединённых Штатов разъехались по музеям, а основными соперниками Cadillac выступают европейские и японские фирмы, оперирующие на рынке моделей премиум-класса

В Новом Свете по объёму продаж Cadillac отстаёт от BMW, Mercedes-Benz и Lexus, к тому же он ещё недостаточно силён в Европе и на азиатском рынке, хотя с появлением модели CTS положение стало меняться к лучшему. В течение предстоящей пятилетки Cadillac намерен выпустить десять новых моделей, и главный акцент в перспективной программе делается на автомобили среднего формата и более компактные (семейство Alpha - седан, универсал, хэтчбэк и кабриолет).

Так сложилось, что спортивный седан CTS стал главной ударной силой Cadillac, ибо модели STS, DTS, SRX и XLR сдают позиции. Примечательно, что расширение семейства Cadillac CTS, базирующегося на платформе Sigma, финансируется преимущественно за счёт доходов от популярного внедорожника Escalade, появившегося в 1999 году и значительно снизившего средний возраст клиентов Cadillac. Вслед за топ-моделью CTS-v к выходу на рынок весной будущего года готовится универсал CTS Sport Wagon.

Изначально американцы планировали сделать эту модель исключительно для внутреннего рынка, но рост популярности универсалов и желание усилить своё присутствие в Старом Свете (в прошлом году в Европе Cadillac продал 4508 автомобилей) способствовали, так сказать, рыночной интернационализации CTS Sport Wagon. Европейская премьера 5-местного универсала состоялась на парижском автосалоне, а янки впервые увидели его в августе во время ежегодного конкурса элегантности в калифорнийском Пебл-Бич.

Как правило, грузо-пассажирские модификации длиннее седанов, на основе которых они создаются, но Cadillac CTS Sport Wagon — нетипичный случай. Универсал на треть дюйма короче седана, а колёсная база у них одинаковая и составляет 2880 мм. Тем не менее, по объёму багажника (720 литров позади раздельной спинки заднего сиденья) «американец» опережает эталонные универсалы на базе BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class.

Вместе с тем по этому ключевому показателю он не дотягивает до Audi A6 Avant и своего ближайшего «родственника» — Cadillac SRX, но одновременно CTS Sport Wagon ничуть не уступает такому солидному внедорожнику как Infiniti FX. В Детройте вполне обоснованно полагают, что CTS Sport Wagon привлечёт приверженцев европейских и японских моделей, в которых практичность сочетается с высокой эстетикой. Кроме того с помощью нового «товарного вагона» Cadillac рассчитывает усилить своё влияние на развивающихся рынках, особенно в Китае и России.

В отличие от конкурентов у Cadillac нет опыта в создании универсалов —  это, как говорится, не его епархия. Однако освоение нового жанра («первой ласточкой» была 5-дверная разновидность модели BLS) оказалось весьма успешным — дизайнеры Cadillac эффектно реконструировали заднюю часть седана с использованием ретроспективных элементов фирменного стиля. Так, вытянутые по вертикали гранёные задние фонари, которые стыкуются с хромированными направляющими на крыше, отчётливо напоминают хвостовые «плавники», которыми славятся модели Cadillac 50-х годов прошлого столетия.

Частично заходящая на крышу дверь багажного отделения, имеющая характерный V-образный излом и верхний спойлер, снабжена дистанционным приводом, включаемым из салона или с помощью кнопки на переносном пульте. Установленные в грузовом отсеке фиксаторы обеспечивают безопасную транспортировку, а регулируемые поперечные рейки позволяют размещать на крыше длинномерные предметы и дополнительный багажник.

Бензиновый 3.6-литровый V6 представлен в двух исполнениях — 263-сильный мотор и оснащённый системой впрыска двигатель мощностью 304 л. с. Наряду с 6-ступенчатой механической трансмиссией Aisin универсал будет комплектоваться 6-скоростным «автоматом» Hydra-Matic 6L50, а в перечне опций имеется полный привод. Для азиатского и европейского рынка предназначен итальянский турбодизель (2.9 л, 250 л. с.) VM Motori, который пока не удовлетворяет американским стандартам.

Поскольку в Соединённых Штатах растёт интерес к дизельным двигателям, General Motors рассматривает возможность использования 4.5-литрового турбодизеля V8, разработанного для внедорожников среднего формата серии GMT 360. [info] Этот движок помещается в моторном отсеке Cadillac CTS, но для его установки требуется специфический капот седана CTS-v, поскольку агрегат наддува возвышается в развале блока. Перспектива экстремальной версии CTS-v Sport Wagon пока весьма туманна, поскольку затраты на её подготовку, судя по всему, не окупятся ввиду ограниченного спроса.

Игорь Бухарин