Журнал
Mazda
«Брачный контракт» Ford-Mazda остаётся в силе...

Mazda

Слухи, циркулировавшие в автомобильном мире на протяжении нескольких месяцев, оказались вполне обоснованными. Ford Motor Co., являющийся акционером Mazda с 1979 года, продал 20% из имевшихся у него 33.4% акций японской к

Слухи, циркулировавшие в автомобильном мире на протяжении нескольких месяцев, оказались вполне обоснованными. Ford Motor Co., являющийся акционером Mazda с 1979 года, продал 20% из имевшихся в его распоряжении 33.4% акций японской компании. Таким образом, в обмен на $540 млн. терпящий бедствие американский автогигант лишился контроля над своим подопечным из Страны восходящего солнца.

Около трети акций, ранее принадлежавших Ford, приобрела сама Mazda, а львиная доля ценных бумаг распределили между собой стратегические партнёры Mazda по бизнесу. При этом представители обеих компаний подтвердили намерение продолжать тесное сотрудничество в разработке новых моделей (рыночные сегменты В, С и D), производственной сфере (завод в Китае и совместное предприятие в Таиланде) и обмене технологиями.

Кроме того американцы дали понять, что при улучшении экономической ситуации они постараются, как минимум, восстановить свою долю в капитале Mazda. По аналогичному сценарию действует General Motors, и Suzuki уже объявила о выкупе около 3% своих акций, находившихся под контролем GM. Безусловно, эти мероприятия не в состоянии оказать существенного влияния на капитализацию членов американской «Большой Тройки», но они демонстрируют Конгрессу активность Детройта в мобилизации внутренних резервов.

В нижней палате, где рассматривается вопрос о финансовой поддержке американской автоиндустрии, боссам General Motors, Ford и Chrysler было предложено продать корпоративные самолёты, на которых они прилетели в Вашингтон, и вернуться в Детройт на поезде. Естественным последствием продажи акций Mazda стала рокировка в правлении японской компании. Бывшие топ-менеджеры Mazda — Дэвид Фридман и Дэн Моррис переместились в управленческий аппарат Ford.

Бывший исполнительный вице-президент Mazda Такаши Ямонучи сменит Хисаказу Имаки на посту председателя правления, что, впрочем, не означает отставку господина Имаки, которому наверняка будет предложена должность в высшем руководящем звене Mazda. Единственным Ford’овским «агентом» в структуре управления Mazda остаётся Филип Спендер, курирующий весьма широкий спектр вопросов — перспективные разработки, маркетинг, снижение издержек и контроль качества.

На автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал седан Mazda3 (на японском рынке - Mazda Axela), за которым последует 5-дверный хэтчбэк. В течение пяти лет Mazda тираж первой «трёшки», которая продаётся в более чем 100 странах, приблизился к 1.8 млн. Бестселлер Mazda собрал более 90 престижных наград — он признан «Автомобилем Года» в России, Канаде, Испании, Израиле, Таиланде, Гонконге и Индонезии. На европейском конкурсе Mazda3 заняла второе место.

В дизайне «трёшки» 2009 года, которая по габаритам превосходит свою предшественницу, использованы стилистические «изюминки» zoom-zoom, хорошо знакомые по моделям 6, СХ-7, СХ-9 и заявленные в концептуальных разработках — 5-гранная облицовка радиатора увеличенного формата, арочные передние крылья, фары и задние фонари с резкими очертаниями. Модификация Grand Touring комплектуется адаптивными фарами со световыми элементами Bi-xenon. Базовая версия Mazda3 имеет под капотом 2-литровый 148-сильный двигатель, а для спортивной «трёшки» у Mazda6 заимствован мотор MZR (2. [info] 5 л, 167 л. с.)

Наряду с 6-ступенчатой механической коробкой передач предлагается 5-скоростной «автомат» (опция). Для улучшения управляемости проведена модернизация подвески (изменено крепление стабилизаторов и нижних рычагов), а в отделке интерьера использованы материалы более высокого качества. Наряду с новыми сиденьями (увеличенная подушка, более высокая спинка) автомобиль комплектуется системой кнопочного пуска двигателя, климат-контролем, обслуживающим две зоны, и стеклоочистителями с «дождевым датчиком».

#Mazda
Юрий Иванов