Журнал
Малый бизнес пахнет газом
Малый бизнес пахнет газом

Малый бизнес пахнет газом

В 2001 году Оpel освоил технологию «monovalent plus», позволяющую более эффективно использовать в двигателях сжиженный природный газ наряду с бензином. Принципиальное отличие «monovalent plus» от более

В 2001 году Оpel освоил технологию «monovalent plus», позволяющую более эффективно использовать в двигателях сжиженный природный газ наряду с бензином. Принципиальное отличие «monovalent plus» от более распространённой системы «bivalent» заключается в подаче топлива в камеру сгорания. В первом случае бензин и газ впрыскивается различными форсунками, а во втором используется одна и та же.

В текущей производственной гамме Opel представлено две модели, заправляющиеся несколькими видами топлива — компактный минивэн Zafira 1.6 CNG ecoFLEX и фургончик с высокой крышей Combo 1.6 CNG ecoFLEX. Примечательно, что миниатюрные минивэны типа Opel Zafira составили около 26% «газифицированных» автомобилей, проданных на европейском рынке в течение девяти месяцев 2008 года.

Эти универсальные модели, являющиеся идеальным семейным транспортом, широко используются таксопарками и мелкими коммерческими предприятиями. Их двигатели способны работать не только на природном газе и бензине — всё более популярным видом автомобильного топлива в Европе становится «болотный газ» — метан, вырабатываемый из органических отходов.

На борту Opel Zafira 1.6 CNG ecoFLEX газ хранится под высоким давлением в четырёх баках, расположенных под полом в задней части кузова. Такая компоновка обеспечивает максимальное использование 7-местного трансформируемого салона. При наличии 14-литрового бензобака запас хода на двух видах горючего превышает 500 км. Недавно Opel запустил новую «газовую» модификацию популярного минивэна, оснащённую 1.6-литровым 150-сильным мотором с турбонаддувом.

Несмотря на 60-процентное увеличение мощности по экологическим показателям (выброс CO2 на километровой дистанции) Zafira 1.6 CNG Turbo «грязнее» модели с «атмосферным» двигателем всего на 6 гр. При использовании газа пробег составляет 370 км, а на бензине минивэн проходит 150 км. [info] Специалисты General Motors констатируют, что сжиженный природный газ даёт ничтожный выброс копоти, а по двуокиси углерода он на 20% безопаснее бензина. По другим вредным компонентам отработавший в двигателе газ чище бензинового выхлопа на 80%.

Однако несколько лет назад в Соединённых Штатах General Motors свернул продажу газобаллонных автомобилей, в то время как Opel, активно развивая перспективное направление, выпустил более 58 тысяч автомобилей и занял по этому показателю второе место в Европе. За девять месяцев текущего года в Германии, Италии, Швеции, Австрии и Швейцарии было продано более 75 тысяч газифицированных автомобилей различных марок, а за весь прошлый год — около 82 тысяч.

В Америке аналогичный процесс сдерживается неразвитой сетью заправочных станций — около 800 газонаполнительных против 175 тысяч бензоколонок. Проблему пытается решить компания Honda, которая совместно с канадской фирмой Fuelmaker разработала компактную установку Phill. Подключенный к домашней газовой магистрали на 16 часов, Phill накачивает полный бак. Кроме того Honda предлагает американцам седан Civic GX, оснащённый 4-цилиндровым двигателем, работающим исключительно на природном газе, который хранится в баллоне, установленном в багажнике.

Переход на газ привёл к потере 27 «лошадок», при этом по экономичности Civic GX со 113-сильным мотором немногим лучше бензинового Civic LX и дороже на $7 тысяч ($25,225). Правда разница в цене частично покрывается льготным налогообложением и другими финансовыми бонусами, а в Калифорнии владелец Honda Civiс GX, не имея ни одного пассажира на борту, имеет право двигаться по полосе, выделенной для автомобилей с максимально заполненным салоном.

Игорь Бухарин