Журнал
Угонят или нет, вот в чем вопрос
Угонят или нет, вот в чем вопрос

Угонят или нет, вот в чем вопрос

В последнее время широкое распространение получили так называемые мануфактурные, или алгоритмические, код-грабберы, которые в одночасье сделали бесполезными все сигнализации с системой кодирования  Keeloq. И это при том, что в настоящее время 95

В последнее время широкое распространение получили так называемые мануфактурные, или алгоритмические, код-грабберы, которые в одночасье сделали бесполезными все сигнализации с системой кодирования  Keeloq. И это при том, что в настоящее время 95 % сигнализаций, поставляющихся в Россию, используют технологию кодирования брелка типа Keeloq.

О криптографической слабости кода Keeloq известно довольно давно, можно сослаться хотя бы на публикации в прессе. Например, статья "KeeLoq и дежавю" , автор: Киви Берд. Опубликовано в журнале "Компьютерра" № 32 от 5 сентября 2007 года:

" Проведенный бельгийско-израильской командой криптоанализ системы KeeLoq показал, что при сравнительно скромных затратах времени и вычислительных ресурсов (два дня работы компьютеров общей ценой около 10 тысяч евро) злоумышленники могут вскрыть сначала секретный ключ какой-либо конкретной машины, а на его основе - но теперь уже за доли секунды - цифровой ключ любого другого автомобиля этой же компании.
Это касается как самых известных автономных охранных систем от "Пантеры" и "Аллигатора" до "Клиффорда", так и сигнализаций, встраиваемых при сборке в автомобили Chrysler, Daewoo, Fiat, General Motors, Honda, Jaguar, Toyota, Volvo, Volkswagen и др. "

Практическое подтверждение всему вышесказанному нашли журналисты журнала "За рулем", которые детально описали работу код-граббера, колющего как орешки сигнализации с динамическим кодом Keeloq. Эти результаты опубликованы в свежем ноябрьском номере журнала .

Так что же? неужели все сигнализации совершенно беззащитны перед могуществом нового код-граббера? Отнюдь. На его пути встала новая система кодирования - "диалоговый код".

Первой компанией, внедрившей подобную технологию в двусторонние системы, стала Magic Systems . Все двусторонние сигнализации, выпускаемые компанией, оснащаются "диалоговым кодом", ставящим неодолимую преграду электронному взлому.

Как работает сложный алгоритм "интерактивной авторизации", или, проще говоря, "диалоговый код", можно пояснить на примере противоугонного комплекса "Сталкер-600 NBV": получив сигнал, система убеждается, что он послан со "своего" брелка, причем это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Сигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. [info] Если они совпадают, команда выполняется, а на пульт отправляется подтверждение. Воспроизвести подобный диалог посторонним устройством (код-граббером) и этим снять систему с охраны невозможно.

Таким образом обеспечивается абсолютная защита от электронного взлома, ставшего в последнее время основным способом отключения сигнализации.

Василий Леонтьев