Журнал
Европа готовится к пришествию Chevrolet Volt
Европа готовится к пришествию Chevrolet Volt

Европа готовится к пришествию Chevrolet Volt

Представители General Motors Europe и испанского энергетического гиганта Iberdrola (входит в список 100 наиболее устойчивых корпораций мира, действует в 40 странах и обслуживает около 27 млн. потребителей) подписали

Представители General Motors Europe и испанского энергетического гиганта Iberdrola (входит в список 100 наиболее устойчивых корпораций мира, действует в 40 странах и обслуживает около 27 млн. потребителей) подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого предполагается создание разветвлённой инфраструктуры для зарядки электромобилей и «гибридов». Таким образом, подразделение американской корпорации готовит плацдарм для «высадки» Chevrolet Volt в Старом Свете.

В качестве источника энергии для зарядных станций планируется использовать неисчерпаемый потенциал солнца и ветра. У партнёров уже имеется положительный опыт сотрудничества в данной сфере, где в роли координатора выступает базирующийся в Соединённых Штатах Electric Power Research Institute (EPRI). В этой масштабной международной программе задействовано более 40 энергетических компаний.

Основной объём научно-исследовательских работ будет выполнен в Испании и Великобритании, и по мере продвижения проекта к его реализации планируется привлечь другие европейские государства, заинтересованные в снижении импорта углеводородных источников энергии. Необходимо разработать удобную и безопасную систему зарядки, пригодную для использования в домашних условиях и на коллективных стоянках.

Тем временем Chevrolet Volt, уже показанный широкой публике по обе стороны Атлантики, готовится к выходу на североамериканский рынок — это историческое событие должно состояться в 2010 году. Электромобиль, на который General Motors возлагает большие надежды, в состоянии пройти около 40 миль (примерно 60 км) на полностью заряженных литиевых батареях, установленных Т-образным пакетом под полом 4-местного кузова. Для улучшения аэродинамики Chevrolet Volt провёл в продувочной трубе 400 часов.

Передние колёса получают крутящий момент от 149-сильного электромотора, и GM относит Chevrolet Volt к электромобилям с увеличенным запасом хода (Extended-Range Electric Vehicle), несмотря на наличие 4-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В Детройте не желают причислять Volt к «гибридам» по нескольким причинам: основным источником тяги является электричество, а ДВС, вместе с генератором установленный на эластичных опорах, подключается только в случае полного разряда аккумуляторов.

Блок аккумуляторных батарей содержит более 220 литиевых элементов (ёмкость 16 кВт/час), имеющих форму призмы, которая в сравнении с цилиндрической обладает преимуществами — компактностью и более эффективным теплообменом. Из 23 производителей литиевых элементов General Motors выбрал LG Chem и A123Systems (поставляет батареи для Toyota Prius). Окончательное решение пока не принято, но, судя по всему, американцы отдадут предпочтение LG Chem.

Ожидаемый срок службы батарей — от 8 до 10 лет, и для достижения столь большой продолжительности инженеры GM разработали систему тщательного контроля процесса зарядки и поддержания оптимального температурного режима. Для полной зарядки от бытовой сети 110/120 вольт требуется восемь часов, а если используется сеть 220/240 вольт, процесс протекает всего за три часа. [info] При этом затраты на электроэнергию при текущих ценах находятся в пределах одного доллара (в зависимости от тарифа, действующего в штате).

Ориентировочна цена Chevrolet Volt с учётом льготного налогообложения — $35 тысяч, но точную сумму определить пока весьма затруднительно, как, впрочем, и предсказать судьбу американской автопромышленности в целом.

Андрей Золкин