Журнал
Renault Laguna Coupe - «лебединая шея» с «утиным хвостом»
Renault Laguna Coupe - «лебединая шея» с «утиным хвостом»

Renault Laguna Coupe - «лебединая шея» с «утиным хвостом»

Демонстрируя модель Laguna Coupe на парижском автосалоне 2008 года, представители Renault отметили, что этот автомобиль означает возвращение французской компании на рынок купе. На самом деле в «купейной» нише евро

Демонстрируя модель Laguna Coupe на парижском автосалоне 2008 года, представители Renault отметили, что этот автомобиль означает возвращение французской компании на рынок купе. На самом деле в «купейной» нише европейского сегмента «D» французский концерн является дебютантом, поскольку у Laguna Coupe — третьего, после седана и универсала, представителя семейства Laguna III, нет предшественника ни в близкой, ни в отдалённой ретроспективе.

Впрочем, за свою более чем столетнюю историю Renault уже пытался освоить эту специфическую рыночную нишу, и в 1980 году выпустил модель Fuego, а в 2001-м — авангардный по стилю, но коммерчески неудачный Avantime. Французы не скрывают, что побудительным мотивом стал успех купе BMW серии 3 и Audi A5, хотя они вполне обоснованно побаиваются более умеренного по цене Volkswagen Scirocco.

Laguna Coupe, уже запущенный на европейский рынок, создан, как говорится, не с «чистого листа». Его концептуальными первоисточниками являются экспериментальные разработки Renault: Talisman Coupe, дебютировавший на женевском автосалоне 2001 года, Wind (Женева-2004), Nepta (Париж-2006) и концепт-кар Fluence, представленный на выставке Louis Vuitton Classic в 2004 году и стилистически максимально приближённый к серийному автомобилю.

Laguna Coupe, унаследовав от седана не совсем удачный передок кузова с фарами bi-Xenon, тем не менее получился наиболее привлекательным автомобилем в современной гамме Renault, а на фоне своего непосредственного соперника — Peugeot 407 Coupe он просто красавчик. С особой изобретательностью исполнена задняя часть кузова — лихой изгиб широких крыльев и узкие вытянутые фонари, содержащие светодиоды. Чтобы реализовать смелый художественный замысел, массивная и сложная по форме крышка багажника выполнена из композитного материала.

Кроме того, инженеры разработали сложный механизм фиксации, похожий на лебединую шею и позволяющий открывать крышку независимо от стекла, как это делается на классических моделях. Багажное отделение получилось достаточно вместительным (423 литра), но зауженный задок кузова, напоминающий «утиный хвост» a’la Aston Martin, немного ограничивает доступ. 4.64 метра в длину и 1.81 м в ширину — этого вполне достаточно для комфортного размещения четырёх человек средней комплекции.

При этом пассажирам заднего сиденья не придётся сетовать на характерный для купе дефицит пространства над головой, а ширина сиденья на уровне локтей составляет 1440 мм. При необходимости спинку заднего сиденья можно опустить с помощью механизма, заимствованного у универсала и приводимого в действие из багажного отсека. Купе вместе со своими одноимёнными «родственниками» производится на одной поточной линии в Сандувилле, но его колёсная база на 62 мм короче, и благодаря меньшему числу дверей жёсткость кузова на четверть выше, чем у седана.

Renault Laguna Coupe представлен в базовом исполнении, Dynamique, GT и Initiale, причём система 4Control является стандартным оснащением только для Coupe GT, а для остальных модификаций она предлагается в качестве опции. Разработанная при активном участии инженеров Renault Sport Technologies, система управления четырьмя колёсами облегчает маневрирование на малой скорости и повышает безопасность прохождения поворотов.

Пока скорость не превышает 60 км/час, задние колёса отклоняются на угол 3.5 градуса (максимальное значение) в направлении, противоположном повороту передних. 4Control уменьшает радиус поворота на 10%: у автомобиля с 18-дюймовыми дисками он составляет 10.10 метра против 11.16 метра у Laguna Coupe, не оснащённого 4Control. На скорости свыше 60 км/час задние колёса подруливаются в том же направлении, что и передние, но в этом случае угол отклонения не превышает 2 градусов.

4Control, успешно справляющаяся с центробежным ускорением, рождает у водителя иллюзию поворота большего радиуса и виртуального увеличения колёсной базы, что в свою очередь позволяет чувствовать себя увереннее и лучше контролировать ситуацию. Electronic Stability Control (ESC) подключается только в случае крайней необходимости и действует поэтапно, а в сочетании с ABS она отслеживает возникновение асимметричного торможения и без вмешательства водителя корректирует поворот задних колёс.

Кооперация с Nissan позволила Renault предложить своим покупателям отличные моторы. Прежде всего — это новенький 3-литровый дизель V6 dCi, выдающий 235 «лошадок» и 450 Nm (80% тяги в интервале 1,300—4,300 об/мин). Купе, оснащённое этим дизелем, установленным на пяти опорах и соответствующим Euro5, достигает скорости 100 км/час за 7.3 сек., и расходует в комбинированном цикле 7.2 литра солярки на 100 км. V6 dCi будет применяться на моделях Nissan и Infiniti.

В дизельную гамму включён также мотор 2.0 dCi, представленный в нескольких вариантах —  150, 175 и 180 л. с. Последний из них позволяет Laguna Coupe GT покрывать километровую дистанцию за 29.6 сек. Ассортимент бензиновых моторов не столь широк — 240-сильный V6 рабочим объёмом 3. [info] 5 литра и 2.0 Turbo (170 и 205 л. с.) Примечательно, что 6-ступенчатая автоматическая и механическая трансмиссия сочетается только со 150-сильным дизелем. Остальные 4-цилиндровые дизельные и бензиновые моторы оснащаются только «механикой», а два V6 идут в комплекте с «автоматом».

Василий Леонтьев