Журнал
BYD F3
BYD приближает «гибрид» к народу

BYD F3

Всего пять лет назад китайская фирма BYD была известна как крупнейший мировой производитель аккумуляторных батарей для мобильных телефонов, но после того, как в 2003 году она приобрела Qinchuan Automobile Company, BYD стала динамично р

Всего пять лет назад китайская фирма BYD была известна как крупнейший мировой производитель аккумуляторных батарей для мобильных телефонов, но после того, как в 2003 году она приобрела Qinchuan Automobile Company, BYD стала динамично развивающимся автопроизводителем.

В течение четырёх лет BYD выпустила 100 тысяч автомобилей, и в условиях усиливающегося кризиса в октябре и ноябре уходящего года ей удалось увеличить сбыт почти на 75%. Используя богатый опыт в области компактных накопителей электроэнергии, молодой и амбициозный «китайский дракончик» намерен опередить «акул» мирового автобизнеса на одном из наиболее перспективных направлений.

Пока General Motors и Toyota планируют к 2010 году освоить производство заряжающиеся от электросети «гибридов», BYD готов начать продажу аналогичной модели в 2009-м. Седан BYD F3DM, уже представленный широкой аудитории, будет стоить китайским трудящимся 149,800 юаней ($22 тыс.), в то время как Toyota Prius — самый продаваемый в Китае импортный «гибрид» (в течение десяти месяцев реализовано 748 автомобилей) предлагается за 259,800 юаней.

С июля 2008 года в Поднебесной продаётся Buick LacCrosse Eco-Hybrid, а Nissan Motor Co. — третий по рангу японский автогигант намеревается выпустить свой «гибрид» на китайский рынок лишь в 2012-м. [info] Благодаря государственной поддержке (финансирование научно-исследовательских работ, снижение налогов на «гибриды» и автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями объёмом до 1.6 литра) к 2012 году в 10 крупнейших городах КНР должно эксплуатироваться 60 тысяч автомобилей, использующих альтернативные источники энергии.

Полная зарядка аккумуляторов от бытовой сети занимает семь часов, а при использовании специальных силовых станций, которых в Китае пока явно недостаточно, BYD F3DM будет готов к эксплуатации всего через десять минут. Пробег до полного разряда составляет 100 км, а бензиновый двигатель используется только как вспомогательный источник тяги. Согласно плановому заданию на 2009 год ВYD предстоит реализовать 350 тысяч автомобилей (модели F3, F6, F8 и F3DM), и в ближайших планах фирмы — освоение рынка Соединённых Штатов.

#BYD #F3
Алексей Волков