Журнал
Toyota
Toyota учится терять

Toyota

Впервые за свою 70-летнюю историю Toyota Motor Corp., претендующая на звание мирового автопроизводителя № 1, объявила о предстоящих финансовых потерях, обусловленных беспрецедентным падением сбыта и ростом курса иены. Текущий

Впервые за свою 70-летнюю историю Toyota Motor Corp., претендующая на звание мирового автопроизводителя № 1, объявила о предстоящих финансовых потерях, обусловленных беспрецедентным падением сбыта и ростом курса иены. Текущий финансовый год, завершающийся в конце марта будущего года, принесёт японской компании убытки в объёме 150 млрд. иен ($1.7 млрд.) Пересмотрен также планировавшийся на 2008 год объём сбыта — он снизился с 8.24 млн. автомобилей (включая продажи Daihatsu и Hino Motors Ltd) до 7.54 млн.

В ноябре Toyota шокировала деловой мир новостью о снижении операционной прибыли на 1 триллион иен. Это сообщение приобретает ещё более драматичный характер на фоне 2.27 триллионов иен — рекордной прибыли, полученной Toyota в прошлом году. На токийской бирже акции Toyota потеряли 0.2%, а во Франкфурте их курс понизился на 2.4%. Как и остальные коллеги по бизнесу, под давлением обстоятельств Toyota снижает темп и в отдельных случаях даже останавливает производство.

16 из 75 заводов переводятся на односменный график работы. Кроме того, компания откладывает реализацию уже начатых проектов, среди которых — предприятие в штате Миссисипи, предназначенное для выпуска модели Prius с конца 2010 года. На неопределённое время «завис» также моторный завод — совместное производство с Isuzu Motors Ltd. С 2012 года предполагалось выпускать 1.6-литровые дизели для европейских моделей Toyota.

Зато в канадском Вудстоке (провинция Онтарио) введён в эксплуатацию завод, обошедшийся в 1.1 млрд. канадских долларов. Это первое предприятие по выпуску модели RAV4 за пределами страны Восходящего солнца и второе в структуре Toyota Motor Manufacturing Canada, Inc. (TMMC). В односменном режиме в Вудстоке будет производиться 75 тысяч автомобилей в год.

Режим повсеместной экономии распространяется на всех уровнях управления Toyota, включая высшее звено, представителей которого лишили бонусов. Дело дошло до того, что в офисе компании, расположенном в Нагойя, перестали пользоваться пылесосами. «По тяжести этот кризис не идёт ни в какое сравнение с предшествующими — говорит президент компании Кацуаки Ватанабе, — и следующий финансовый год по всем показателям будет ещё напряжённее текущего».

Однако президент не теряет оптимизма и надеется, что 2009 год компания сможет завершить с прибылью. В частности, для достижения намеченной цели капиталовложения по всем статьям сокращаются с запланированных ранее 1.4 до 1.0 триллиона иен. Наверняка, непоколебимость самурайского духа усиливается предстоящим дебютом модели Prius, который состоится в январе будущего года на автосалоне в Детройте.

«Гибрид» нового поколения, оснащённый усовершенствованной системой Hybrid Synergy Drive, отличается от своего предшественника, выпущенного тиражом более миллиона экземпляров, увеличенным пробегом и улучшенной динамикой. Кроме того, в задней части салона стало более просторно, багажник увеличился в объёме, хотя по габаритам Toyota Prius 2009 года незначительно превосходит прежнюю модель. Не исключено, что наряду с хэтчбэком будет предлагаться универсал и даже купе.

#Toyota
Юрий Иванов