Журнал
Гонка звезд по картингу «Гран При Castrol»
Гонка звезд по картингу «Гран При Castrol»

Гонка звезд по картингу «Гран При Castrol»

В минувшую субботу, 6 декабря 2008 г. в московском крытом развлекательном картинг-центре «Forza Karting Hall» прошла 6-ти часовая командная гонка на выносливость с участием звёзд российского автоспорта «Гран При Castrol».

В минувшую субботу, 6 декабря 2008 г. в московском крытом развлекательном картинг-центре Forza Karting Hall прошла 6-ти часовая командная гонка на выносливость с участием звёзд российского автоспорта «Гран При Castrol».

Генеральным партнёром гонки стала компания «Castrol», которая поддерживает любительские соревнования, проходящие в картинге-центре Forza, с момента его открытия – более полутора лет.

Castrol - известная во всем мире марка смазочных материалов, лидер в области разработки и производства высококачественных масел и технических жидкостей для автомобильного, авиационного, водного и железнодорожного транспорта, индустриального сектора и большого спорта. Сегодня продукция Castrol представлена в более чем 150 странах мира.

Проведение подобного соревнования стало традицией для картинг-центра Forza - в минувшем году гонка прошла впервые. В  «Гран При Castrol» образца 2008 года приняло участие 8 команд, в которые вошли почти все звёзды отечественного кольца.
В этом сезоне составы команд определялись следующим образом: в списке пилотов обязательно присутствовали известные автогонщики, победители и призеры российских и международных соревнований, на чьи плечи легла ответственность за разработку командной тактики и выбор наиболее удачных комбинаций по смене пилотов.
В их числе были такие имена, как:

  • Алексей Васильев – пилот мирового чемпионата Ferrari Challenge, победитель чемпионата FIA GT (2004), призер серии LMES (2006), чемпион России по трековым гонкам, победитель «Гонки звезд «За рулем» (2008);
  • Кирилл Ладыгин – одиннадцатикратный чемпион России по картингу,  двукратный чемпион России в классе Lada Revolution;
  • Иван Самарин – двукратный чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Формула 1600»;
  • Виктор Антонов – участник чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Формула 1600»;
  • Даниил Мове – первый  русский пилот в истории, занявший призовое место в классе «F3000 International Masters», участник Мировой Серии Renault;
  • Евгений Вертунов – чемпион России по ралли (2007), участник чемпионата мира по ралли, обладатель титула «Лучший гонщик России 2007» по версии журнала «За рулем», чемпион отечественного раллийного первенства и участник этапов WRC в зачете серийных машин;
  • Алексей Басов - победитель Кубка России по трековым гонкам (2006), победитель серии RTCC (2008), победитель Кубка Европы по кольцевым гонкам (2007);
  • Михаил Митрохин – семикратный чемпион России по картингу

 и многие другие.

Также в составы вошли журналисты таких изданий, как «За рулём», «Автомобили и цены», «Автомобили», «Тюнинг Эксперт», телеканалов «РТР-Спорт», «7ТВ», «Автоплюс» и др. Пятыми участниками в командах были призеры дополнительной акции от компании «Castrol». Счастливые обладатели моторного масла одноименной марки участвовали в заездах, после чего девять человек, показавших лучшее время круга в картинг-центре Forza, были приглашены в «Гран При Castrol». Акция проходила до конца лета.  Благодаря нашему проекту любителям картинга удостоилась честь побороться плечом к плечу со звёздами российского автоспорта. [info]
Перед началом гонки всем командам предстояло пройти жеребьёвку, с помощью которой определялся порядок старта. Поэтому удача с самого начала нашла своего счастливчика в лице команды «Castrol», которые вытянули единицу и, таким образом, стартовали первыми. Вторыми и третьими, стали «За рулем» и «Art Line», соответственно. Далее – остальные участники гонки. Уже на первых кругах определились несколько участников, претендовавших на лидерство. Однако нельзя было сбрасывать со счетов и остальные команды, которые пока находились на значительном расстоянии от лидеров.


Все шесть часов пилоты смогли удерживать внимание зрителей на пике. Последние два часа стали роковыми для многих команд. Так, «Canopus Vils» в лице Виталия Желтова несколько десятков кругов боролся за первую позицию с Виктором Шайтаром из «Art Line». Неоднократно им пришлось поменяться местами, прежде чем определился итоговый лидер. За полтора часа до завершения гонки, Виталий столкнулся с круговым пилотом из команды «Ferrari Moscow», после чего пропустил несколько соперников. Таким образом, Сергей Мироненко («Автоплюс»), также проехал соперника, оказавшись на второй позиции. Стоит особо отметить, фантастический темп Сергея, его время на круге стало лучшим среди всех участников и составило 24, 53 сек.


Последний час стал определяющим в гонке – на протяжении этого времени две команды боролись за место на первой ступени пьедестала на расстоянии пяти секунд. Роман Кирюхин («Canopus Vils») стал уставать и посыпались ошибки, но собраться ему, сам того не осознавая, помог Даниил Мове из «Art Line», который стал нагонять соперника. В итоге Роман стал отрываться и даже приближаться к Самарину, ехавшему на лидирующей позиции.


Как всегда бывает в напряженной гонке, 6 часов пролетели незаметно, и многим не хватило времени для того, чтобы отыграть позиции, которые казались такими близкими. В итоге, пилоты увидели финишный флаг, что окончательно рассудило их.

Призеры гонки:

1 место заняла  команда «Art Line».


Попов Алексей:
«Победа, - что греха таить, - это всегда приятно. А уж победа в таком состязании, - традиционном ежегодном марафоне звёзд российского автоспорта, - и вовсе приятна вдвойне. Кроме того, у меня лично есть еще один маленький повод для гордости. Понятно, что при четырех таких быстрых пилотах, как Самарин, Шайтар, Литвинов и Смелов, любой, даже самый «вкатанный» журналист будет балластом. Поэтому я изначально планировал проехать свои минимальные 30 минут и был приятно удивлен, когда меня зазвали на смену лишь после 50-ти минут. Сам-то я был в душе доволен и скоростью, и стабильностью, и баталиями с Шульмейстером и Васильевым. Но тот факт, что мной были довольны еще и партнёры по команде – это очень приятно. Наше выступление резюмировать можно так – я не подвёл, и они за нас за всех победили!»

2 место – команда «Canopus Vils».


Роман Кирюхин:
«Точно могу сказать, что подобных ощущений я не испытывал никогда в жизни, начиная с самой длительной гонки в карьере, заканчивая эмоциями, которые мы испытывали на протяжении всего соревнования. Но обо всем по порядку. Пилот нашей команды, Андрей Романов проявил просто героические усилия – с его травмой не то, что в соревнованиях участвовать, ему ходить врачи запретили. Однако он сумел откатать свой минимум, причём с неплохим результатом.  К его смене мы отставали от лидеров на 4 круга. Вторым поехал журналист, который начал усиленно тренироваться только за 4 дня до гонки. Поэтому, когда он стал ехать в темпе лидеров, мы не могли не гордиться его успехами. Виталий Желтов также не подвел и потихонечку отыгрывал позиции. Виктору Антонову всю гонку приходилось бороться с самим собой, так как его профессиональные навыки скорее мешали ему в гонке, чем помогали. Но к завершению своей сессии он ехал уже в темпе лидеров. Последние 2 часа были самыми напряженными, потому что на полном основании мы боролись за первую позицию. Жаль, не хватило времени. Но в любом случае, мы очень довольны своим выступлением. Спасибо организаторам за гонку».

3 место – команда «Автоплюс».

Сергей Мироненко:
«Прежде всего - спасибо организаторам за очередной праздник на трассе! Всё: гонка, судейство, организация, подарки  - всё было на очень высоком уровне.
Приятно вновь оказаться в кругу друзей, а также знаменитых российских пилотов разных гоночных серий. И уж тем более приятно и интересно погонять с ними в одной гонке.
Переживал за многих по ходу всего действия, особенно, конечно, - за пилотов своей команды. Очень порадовала стабильная и быстрая езда Даниила Мове! А также красивая и упорная борьба Шульмейстера с более быстрыми пилотами на трассе. Отдаю должное нашей девушке - Ольге Широковой - практически без тренировок и вката она проехала свою сессию в гонке на отлично, показала очень хорошие времена и приличную стабильность, что в итоге и помогло нашей команде взобраться на подиум. Приятно было просто наблюдать со стороны за именитыми пилотами, за их стабильностью, скоростью - есть чему поучиться».
Победителям соревнования были вручены сертификаты от партнера Forza Karting Hall – компании «Proma». А также специальные призы были от компании «Castrol» и «Prology». И, конечно, в конце церемонии награждения, всех ждал традиционный душ из шампанского.

CARS.ru