Журнал
Третья серия и две развязки
Третья серия и две развязки

Третья серия и две развязки

Строительство Звенигородского проспекта – крупнейшей радиальной магистрали, которая должна связать два кольца, МКАД и

Строительство Звенигородского проспекта – крупнейшей радиальной магистрали, которая должна связать два кольца, МКАД и Садовое, продолжается. Его третий этап, работы на участке от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда, сейчас в самом разгаре. Как будет выглядеть этот кусок Звенигородки в самом недалеком будущем, ГЗР рассказал представитель генпроектировщика.

«Пробивной» проект

На строящемся участке Звенигородского проспекта предусмотрено бессветофорное движение по четырем полосам в каждую сторону (на выездах и въездах планируется до шести полос). В состав проекта кроме самой трассы входит обустройство 11 внеуличных пешеходных переходов, двух разноуровневых развязок, конечной остановки общественного транспорта и местных проездов – в частности, на Маршала Жукова, который ожидает реконструкция, и участок улицы Демьяна Бедного.

– Сложность этого отрезка заключается в том, что его приходится пробивать в условиях существующей плотной жилой застройки, – говорит главный инженер проекта Дмитрий Лавров. – Как следствие здесь очень много трудоемких работ, связанных с перекладкой теплосетей, водоводов, водостоков. Для обеспечения нужд жителей прилегающих районов понадобилось и сооружение нового 2,5-километрового коллектора. Кроме того, на пути магистральных коммуникаций оказались пять ветхих домов, которые были оперативно расселены и снесены. В остальных зданиях, фасады которых выходят на дорогу, потребовалась замена обычных окон на шумоизолирующие стеклопакеты.

Развязка № 1

Главная изюминка проекта – мощная трехуровневая развязка на пересечении Звенигородки, проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения. Последняя перед перекрестком нырнет в двойной 8-полосный тоннель, кстати, строящийся с учетом станции метро, которое здесь проложат в отдаленной перспективе. На перекрытие тоннеля будут опираться две из трех запланированных в составе развязки эстакады, обеспечивающие лево- и правоповоротные съезды с магистрали. [info] Также в его «теле» разместится подземный пешеходный переход. Третья эстакада появится чуть в стороне от пересечения: с ее помощью, воспользовавшись боковым проездом, можно будет попасть на Звенигородский с Народного Ополчения (если ехать в сторону Ленинградки).

Перечисленные искусственные сооружения предусматривают почти полное поворотное движение. Исключение составляет прямой правый поворот с Маршала Жукова на Народного Ополчения (при следовании из центра). Осуществить его можно будет за перекрестком – съехав на местную сеть либо добравшись до моста и развернувшись под ним.

– Тоннель строится с учетом увеличения транспортных потоков, которое ожидается на магистрали после введения в эксплуатацию ММДЦ «Сити», – говорит Дмитрий Лавров. – Кроме того, в будущем по улице Народного Ополчения пройдет Четвертое кольцо, в связи с чем ее ожидает расширение. Еще и поэтому тоннель целесообразно строить «с запасом».

Развязка № 2 + пешеходники

По словам г-на Лаврова, вторая, более скромная двухуровневая развязка планируется на Звенигородском ближе к центру, в том месте, где существующая улица Мневники расходится со строящимся проспектом и сворачивает в сторону площади Маршала Бабаджаняна. Чтобы убрать с этого перекрестка светофор, съезд на Мневники проложат по одностороннему 2-полосному тоннелю, транзитное движение будет осуществляться в наземном уровне.

Как уже говорилось, светофорных объектов не будет на всем протяжении участка, коегде они уйдут и с примыкающих к нему дорог. В связи с этим на магистрали и в ее окрестностях предполагается обустройство внушительного количества внеуличных пешеходных переходов, которые будут располагаться следующим образом:

– семь на Зеленоградском проспекте (в районе бульвара Карбышева, улиц Глаголева, Демьяна Бедного, Мневники и 3-го Силикатного проезда, а также перед пересечением с Народного Ополчения и сразу после него);

– два на Народного Ополчения (между проспектом Жукова и Карамышевской набережной плюс между Жукова и улицей Тухачевского);

– один на Жукова (между улицами Демьяна Бедного и Народного Ополчения); – один на Мневниках (у дома № 16).

Сроки

Как полагает генподрядчик, прокладка самого сложного центрального участка тоннеля на Народного Ополчения завершится в начале I квартала будущего года. Одновременно закончится и возведение той части эстакады, которая расположена непосредственно над ним. Сразу после этого возобновится движение над этим готовым отрезком «первого этажа» и в работу будет взят следующий отрезок (его, соответственно, предварительно перекроют). В полном объеме проект планируется реализовать в IV квартале 2009 года (включая обустройство обеих развязок, пешеходников и местных проездов).

Как считают проектировщики, открытие новой трассы между Живописной улицей и 3-м Силикатным (вкупе с уже действующим участком МКАД – проспект Жукова) позволит еще больше разгрузить Волоколамское и Рублевское шоссе, а также выезд из Строгино. Улучшится с ее запуском и транспортное обслуживание прилегающих территорий: благодаря отсутствию светофоров, сократится время ожидания общественного транспорта, кроме того, появятся новые маршруты троллейбусов (в частности, они будут ходить по улице Мневники). Местным жителям и автомобилистам, ежедневно тормозящим на подступах к немилосердно раскопанной улице Народного Ополчения, остается продержаться около года.

Александра Рейнсон