Журнал
Chryslerwagen по имени Routan
Chryslerwagen по имени Routan

Chryslerwagen по имени Routan

Концептуальный Volkswagen Microbus, дебютировавший в 2001 году и принятый в Детройте и Женеве с большим энтузиазмом, к сожалению, так и не стал серийной моделью, хотя эксперты давали весьма благоприятный п

Концептуальный Volkswagen Microbus, дебютировавший в 2001 году и принятый в Детройте и Женеве с большим энтузиазмом, так и не пошёл в серийное производство, хотя эксперты давали весьма благоприятный прогноз. К сожалению, Вольфсбург отказался от продвижения оригинального автомобиля, который, как культовый New Beetle, выполнен в ретроспективном стиле.

Для рынка США, где предполагалось продавать «львиную долю» тиража, Microbus оказался слишком дорогим. Эксперты Volkswagen выяснили также, что после появления в американской семье второго ребёнка интерес к моделям Volkswagen значительно снижается, даже если у супругов имеется положительный опыт эксплуатации автомобилей этой марки. Наиболее подходящий по вместимости автомобиль — Touareg молодой семье не по карману, к тому же у него нет необходимого для этой категории покупателей третьего ряда сидений.

Вывод был очевиден — необходим минивэн, который заполнит вакантную нишу и кроме того поможет Volkswagen через 10 лет довести годовой объём продаж в Соединённых Штатах до 800 тысяч. Несмотря на снижение интереса к минивэнам, американский рынок этих универсальных автомобилей всё ещё остаётся привлекательным, и его потенциал достигает 700 тысяч в год. Volkswagen выбрал наименее обременительный и самый дешёвый способ достижения цели — нашёл подходящего партнёра, обладающего богатым опытом в данной сфере.

До вступления в должность председателя правления Volkswagen Вольфганг Бернхард работал в управленческом аппарате Chrysler (2000—2004 годы), и вместе со своим бывшим боссом — Дитером Цетше, возглавлявшим DaimlerChrysler, он инициировал совместный проект. [info] В альянсе выиграли обе стороны — Volkswagen избежал больших расходов на разработку, а Chrysler получил возможность максимально загрузить завод в Виндзоре (канадская провинция Онтарио) после прекращения производства модели Pacifica и освоения минивэнов нового покления.

При внешнем сходство с американскими «родственниками» — Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan, запущенными в прошлом году, немецкую 7-местную модель, оснащённую более «жёсткой» подвеской и рулевым управлением с обострённой реакцией, можно рассматривать как наиболее привлекательную и самую спортивную версию минивэна Chrysler. Кстати сказать, фокус-группа положительно оценила рестайлинг, проведённый дизайнерами Volkswagen.

Из унифицированных кузовных панелей у Routan остались только боковые двери, а наиболее значительные изменения относятся к фронтальной и задней части 2-объёмного кузова. Весьма основательно модернизирован салон — новые сиденья, дверные панели, покрытие пола и отделочные материалы более высокого качества. Словом, Volkswagen учёл критические замечания американцев относительно минивэнов Chrysler.

При этом не совсем удачная центральная консоль, комбинация приборов, основные органы управления, включая селектор трансмиссии, и размещённые на потолке элементы остались в первозданном виде. В дополнение к Chrysler’овскому развлекательному комплексу с двумя мониторами немцы добавили мультимедийную систему JoyBox с 30-гигабайтным диском. Volkswagen отказался от вращающихся «капитанских» кресел второго ряда (широко разрекламированная система Stow-n-Go), которые при установке спинкой вперёд ограничивают пространство для пассажиров.

Практика показала, что владельцы минивэнов Chrysler редко используют ниши под полом для хранения сложенных средних кресел, поэтому у Routan эти отсеки предназначены исключительно для размещения багажа, а сиденья трансформируются по общепринятой схеме. В сравнении с моделями Chrysler у Routan передние и средние кресла имеют более развитую боковую поддержку: на модификациях S и SE применяется текстильная, а на люксовой версии SEL кожаная обивка. В процессе модернизации складные сиденья третьего ряда получили улучшенную отделку.

В стандартной комплектации — подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые воздушные «шторы», прикрывающие три ряда сидений. Из трёх двигателей Chrysler для переднеприводного Volkswagen Routan были выбраны два самых мощных V6 — 3.8-литровый (197 л. с. на модификациях S и SE) и 253-сильный рабочим объёмом 4 литра (SEL). В обоих случаях используется 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Михаил Титов