Журнал
Porsche 911
Эмоции без запаха бензина

Porsche 911

Баварская фирма Ruf Automobile GmbH, получившая мировую известность благодаря тюнинговым модификациям моделей Porsche и успехами в автоспорте (серия CTR), разработала первый в Германии спортивный электромобиль.Пока это всего лишь конце

Баварская фирма Ruf Automobile GmbH, получившая мировую известность благодаря тюнинговым модификациям моделей Porsche и успехам в автоспорте (гоночная серия CTR), разработала первый в Германии спортивный электромобиль.

Пока это всего лишь концептуальный образец, продвигаемый под лозунгом «Эмоции без эмиссии», но Алоис Руф с большим оптимизмом оценивает перспективу необычного спорткара. [info] Будучи искушённым инженером, Алоис отлично знает, что современный бензиновый двигатель использует для движения автомобиля всего 25—30% энергии, содержащейся в топливном баке, а её основная доля растрачивается путём нагрева охлаждающей жидкости и в прямом смысле вылетает в выхлопную трубу.

Дизельный мотор в этом отношении имеет более высокую эффективность — на вращение колёс затрачивается от 30 до 40% энергетического потенциала. Однако ни тот, ни другой тип двигателя внутреннего сгорания не идёт ни в какое сравнение с электромотором, у которого по прямому назначению используется 80—90% мощности. Инженеры Ruf Automobile GmbH установили на Porsche 911 (серия 997) 3-фазный электродвигатель, развивающий крутящий момент 650 Nm с минимальных оборотов, так что купе энергично ускоряется даже на шестой передаче.

Согласно расчётам электрический Porsche 911 сможет разгоняться до скорости 100 км/час менее чем за 7 секунд. Компактный 204-сильный электромотор предоставил достаточно места для размещения литиевых (в активной массе использован фосфат железа) аккумуляторов британской фирмы Axeon, каждый из которых весит 5.6 кг и выдаёт 160 ампер/час. Бортовая энергетическая система содержит 96 батарей, находящихся под контролем сенсоров.

В случае нарушения температурного режима и неблагоприятного изменения параметров тока на центральный модуль поступает тревожный сигнал. Таким образом, с помощью сенсоров происходит постоянный мониторинг системы, и в течение нескольких миллисекунд производится необходимая корректировка. Во время движения под уклон электромотор работает в режиме генератора, подпитывающего аккумуляторы, а для стационарной зарядки (ток 16 ампер, время — 10 часов) планируется использовать гидроэлектрические силовые станции, ежегодно поставляющие в немецкую энергетическую систему 35 млн. киловатт/час.

Этой электроэнергии хватит для того, чтобы один электромобиль Porsche прокатился вокруг земного шара 3500 раз. Расчётный запас хода Ruf eRUF Model A Concept — до 320 км, а максимальная скорость — 225 км/час.

#Porsche #911
Сергей Аганин