Журнал
Pininfarina: крах семейного бизнеса или ренессанс XXI столетия?
Pininfarina: крах семейного бизнеса или ренессанс XXI столетия?

Pininfarina: крах семейного бизнеса или ренессанс XXI столетия?

В августе 2008 года в дорожно-транспортном происшествии погиб Андреа Пининфарина — исполнительный директор и председатель правления компании Pininfarina. Его прадед — Батиста Пининфарина основал всемирно изве

В августе 2008 года в дорожно-транспортном происшествии погиб Андреа Пининфарина — исполнительный директор и председатель правления компании Pininfarina. Его прадед — Батиста Пининфарина основал всемирно известную кузовостроительную фирму в 1930 году, и трагическая судьба 51-летнего Андреа стала прологом к тяжёлому кризису, поразившему семейный бизнес.

В руках наследников легендарного Батиста находится пока 50.6% акций, но внушительный долг Pininfarina не оставляет им выбора. [info] Утверждённый план спасения туринской компании предусматривает полное прекращение выпуска автомобилей и переход исключительно на электромобили. Текущая производственная программа Pininfarina (срок контрактов истекает в конце 2011 года) включает купе и спайдер Alfa Romeo Brera, купе-кабриолет на базе Ford Focus, а также эксклюзивные модели Ferrari и Maserati.

Однако тираж этих автомобилей составляет всего четверть от запланированного, и долг Pininfarina нескольким банкам стремительно приближается к 600 млн. евро. Во избежание банкротства семье Пининфарина придётся расстаться с контрольным пакетом, в обмен на который кредиторы проведут реструктуризацию долга. Для начала будет списано 180 млн. евро, а в последствии ещё 70 млн. евро, при этом право на знаменитый итальянский брэнд перейдёт в собственность новой компании, подконтрольной инвестиционному банку.

В распоряжении семьи, в которую, в частности, входят Паоло и Лоренца Пининфарина — нынешний председатель правления и его заместитель останется 4.5% акций холдинговой компании Pininfarina. Отрадно, что кредиторы, обретающие полный финансовый контроль над Pininfarina, не претендуют на руководящие посты в правлении и не настаивают на кадровых перестановках среди топ-менеджеров.

К концу 2009 года итальянцы намерены запустить пилотный проект — электромобиль B0 (B Zero), разработанный в кооперации с французской промышленной группой Bollore и продемонстрированный на последнем парижском автосалоне. Запас хода на полностью заряженных батареях — около 250 км, а максимальная скорость — 130 км/час. Массовое производство электрической машинки должно начаться в 2011 году.

Игорь Васильев