Журнал
Toyota iQ: 3+1 не всегда равно 4
Toyota iQ: 3+1 не всегда равно 4

Toyota iQ: 3+1 не всегда равно 4

Toyota называет его самым маленьким в мире 4-местным автомобилем премиум-класса, который по ряду характеристик одновременно соответствует моделям трёх европейских сегментов: А (габариты), B (динамика) и C (отделка интерьера).Амбициозны

Toyota называет его самым маленьким в мире 4-местным автомобилем премиум-класса, который по ряду характеристик одновременно соответствует моделям трёх европейских сегментов: А (габариты), B (динамика) и C (отделка интерьера).

Амбициозный «коротышка» с «интеллектуальным» названием iQ создан в рамках инновационной программы «New Small Car», и базируется на новой переднеприводной платформе. Каким же образом инженерам Toyota удалось разместить четырёх человек в автомобильчике длиной 2985 мм? На самом деле реальная вместимость iQ соответствует компоновке 3+1, поскольку пассажирское место позади водителя пригодно разве что для малолетнего ребёнка или субтильного подростка. Тем не менее, по объёму салона Toyota iQ приближается к Toyota Auris.

Впрочем, не стоит упрекать японский автогигант в рекламном лукавстве, ибо в отличие от схожего по формату Smart Fortwo эта машинка имеет два ряда сидений, на которых могут разместиться четыре взрослых человека при условии, что один из них будет небольшого роста. Для увеличения внутреннего пространства проектировщики расположили двигатель позади оси передних ведущих колёс (использована традиционная свечная подвеска), и таким образом очень компактный дифференциал оказался перед коленчатым валом.

Компоновочный нюанс дал выигрыш, весьма существенный для автомобиля столь малого формата. Расстояние от «носа» iQ до педали газа меньше среднестатистического параметра на 120 мм, и главный инженер Хироки Накаджима уверяет, что подобная комбинация способна сделать модель Yaris 7-местной при сохранении габаритов. Благодаря миниатюрной рулевой рейке, установленной на высоком уровне, удалось предельно сблизить боковые элементы шасси, что в свою очередь позволило увеличить объём колёсных ниш.

Не удивительно, что Toyota iQ имеет минимальный радиус поворота — 7.8 метра. Для сравнения у заднемоторного Smart и Toyota Yaris этот показатель составляет, соответственно, 8.4 и 8.8 метра. Заднее сиденье со складной спинкой напоминает кресла третьего ряда, используемые на минивэнах среднего формата. Его удалось сделать достаточно широким благодаря максимально смещённой к «хвосту» задней подвеске, так что колёсная база достигла двух метров.

Крошечный задний свес и символический багажник предопределили форму топливного бака (всего 120 мм в высоту) и его размещение под полом кузова. Естественно, пришлось поклодовать с топливным датчиком, но инженеры Toyota, находившиеся в жёстко установленном 3-метровом лимите длины, отказались от революционной конструкции «сэндвич», применяемой на Mercedes’овских моделях Smart и A-Class. [info] «2-этажное» днище неизбежно отразилось бы на массе автомобиля, а традиционная конструкция удержала малышку iQ в весовом диапазоне 860-895 кг (в зависимости от двигателя и комплектации).

Широкие передние кресла с высокой спинкой и интегрированными подголовниками достаточно комфортны, но, как уже отмечалось, находиться позади водителя сможет далеко не каждый. Пассажирское сиденье смещается вперёд значительно дальше водительского — почти вплотную к передней панели.

Для освобождения пространства перед креслом пассажира система вентиляции и кондиционирования, уменьшенная в габаритах на 20%, встроена в центральную часть инструментальной панели. Базовая модель имеет 3-цилиндровый 68-сильный движок рабочим объёмом 996 «кубиков», а модификация с лёгким спортивным оттенком, дебют которой намечен на лето 2009 года, получит 1.33-литровый бензиновый мотор, поставляемый в комплекте с системой start-stop.

Вместо 5-ступенчатой механической трансмиссии за доплату предлагается бесступенчатый вариатор CVT с шестью фиксированными передачами и экологическим режимом. Дизель пока только один — 90-сильный рабочим объёмом 1.4 литра. В списке опций представлена хромированная отделка экстерьера, аэродинамические элементы кузова, кожаная обивка салона, навигационная система, парковочные датчики, iPod, Bluetooth.

Сергей Аганин