Журнал
Первая, третья или никакая?
Первая, третья или никакая?

Первая, третья или никакая?

Недавно генеральный директор государственного унитарного предприятия «Городская служба платных парковок» Игорь Хохалев с гордостью рапортовал об открытии третьей перехватывающей парковки в Москве.

Недавно генеральный директор государственного унитарного предприятия «Городская служба платных парковок» Игорь Хохалев с гордостью рапортовал об открытии третьей перехватывающей парковки в Москве.

Новую стоянку устроили рядом с метро «Красные ворота». Это первый (!) образец нового перехватывающего паркинга. Всю контрольно-денежную работу на ней должна будет вести автоматика. Похожая система функционирует на стоянках аэропортов. Правда, тогда была сделана оговорка, что автоматика еще не работает, но лиха беда начало. Прошло время, и корреспондент ГЗР отправился посмотреть, что же представляет собой чудо-чудное, диво-дивное – третья перехватывающая парковка в городе и первая нового образца.

На красном месте

И вот, представляя себе какой-нибудь большой подземный комплекс или массивную многоэтажную стоянку, выхожу из метро на станции «Красные Ворота». Перед глазами шумное Садовое кольцо, ларьки у выхода, три закрытые «синие кабинки» и… никакого признака современного паркинга крупного мегаполиса. Правда, глаз цепляется за небольшую стоянку у метро на несколько десятков машин, но я, не обращая на нее внимания, продолжаю глазами искать чтонибудь более соответствующее той картинке, которую я сам себе представил.

В сообщении директора Городской службы платных парковок говорилось, что находиться она должна рядом с метро. «Ну ладно», – подумал я и отправился искать. Примерно через 20 минут бодрой ходьбы в сторону проспекта Мира вдоль Садового кольца, заглядывания в боковые улицы и поиска хоть какого-нибудь указателя бессмысленность затеи стала очевидной. Вокруг только множество частных «стояночек» разных банков и РЖД. За советом я обратился к инспектору ГИБДД, стоявшему у обочины.

– Извините, вы не знаете, где рядом со станцией «Красные Ворота» недавно построили новую перехватывающую парковку?

– Понятия не имею. Спросите у парковщика во-о-он той стоянки, как раз у метро. Ему, должно быть, виднее. Как и следовало ожидать, работник стоянки перед метро понятия не имел, где тут «первая перехватывающая парковка с автоматизированной системой оплаты». Скрипнув зубами, я пошел в другую сторону от метро вдоль Садового. Неприятные подозрения с каждой пройденной сотней метров превращались в уверенность, что и здесь я парковки не найду.

И тут пришло прозрение. Стоянка у метро на 50 мест и есть та самая третья перехватывающая парковка. А странные, густо замотанные в полиэтилен столбики – пресловутая неработающая система автоматизированной оплаты.

В третий раз подойдя к описываемой площадке, я критически начал осматривать паркинг. Старому, потрескавшемуся асфальту и посеревшей разметке гораздо больше, чем два месяца. А вот яркая оранжевая краска автоматов оплаты, виднеющаяся из-под слоев полиэтилена, сверкает девственной новизной. У входа в будочке сидит парковщик, с которым я разговаривал минут тридцать назад. Ну что ж, пойду поговорю еще .

– Здравствуйте, скажите, а вот эти автоматы тут давно стоят?

– Да нет. Недавно установили. Пару месяцев, не больше.

– А когда они заработают?

– А черт их знает. Мне никто не докладывает. Не настроили их еще, вот и все, что я знаю.

Также я узнал, что, несмотря на скромные размеры перехватывающей парковки (и правда – не больше 50 мест), забитой она почти никогда не бывает. Но и не пустует. Цена стандартная для центра: 40 рублей.

Жалкое впечатление у меня осталось от «третьего номера». Ничего похожего на монстра, расположившегося под площадью Гагарина. Честно говоря, даже непонятно, о чем рапорт-то был. Как говорится, весь пар в гудок ушел.

Перехват – не богат

Однако эта ситуация еще раз напомнила о старой доброй теме «перехватов». Создается впечатление, что московское правительство плохо понимает значение самого термина «перехватывающая парковка». На то она и перехватывающая, чтобы оставлять на ней машину и, минуя пробки, добираться до работы на общественном транспорте. А кто будет оставлять машину, когда до работы осталось пять-десять минут езды? Это никому не нужно. То же и с парковкой на Ленинском проспекте. Ну какой, скажите на милость, перехват уже в конце, вернее в начале Ленинского? Зачем водителю оставлять там машину, если он уже часа полтора отстоял в пробке и осталось совсем чуть-чуть? А самое главное, даже если он и оставит там автомобиль, вечером возвращаться ему придется все равно в той же пробке. То есть основную функцию – оставить машину и доехать на общественном транспорте – «московская перехватывающая парковка» не выполняет.

Тем не менее городские власти говорят о все новых и новых«перехватах». Первый заместитель руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Константин Королевский на днях сообщил, что количество перехватывающих стоянок, возводимых за счет городского бюджета, будет увеличено. Он напомнил, что за счет городского бюджета в Москве планировалось построить восемь перехватывающих парковок. [info] А 90 транспортнопересадочных узлов находится в ведении Департамента транспорта и связи Москвы, из них по 36 проектам ТПУ уже проведены конкурсы и отобрана компания, которая разработает для них предпроектную документацию. При этом два десятка из этих проектов не являются привлекательными для инвесторов объектами. Значит, строить их снова городу. Но что ж делать – есть такое слово «надо», говорит чиновник и добавляет: «В настоящее время на улице Большая Тульская идет строительство перехватывающего гаража-стоянки на 480 машиномест»… Что тут скажешь, хорошо не у Кремля…

Олег Адамович