Журнал
Nissan
Nissan 370Z - зигзаг удачи

Nissan

В течение семи лет Nissan 350Z разошёлся тиражом более четверти миллиона экземпляров, причём 70% всего объёма было реализовано на рынке Соединённых Штатов. Для 2-местного спортивного автомобиля это весьма внушительный результат.В начал

В течение семи лет Nissan 350Z разошёлся тиражом более четверти миллиона экземпляров, причём 70% всего объёма было реализовано на рынке Соединённых Штатов. Для 2-местного спортивного автомобиля это весьма впечатляющий результат.

В начале третьего тысячелетия Nissan успешно реализовал концепцию, заложенную 40 лет назад в оригинальную модель 240Z. Эффектный Nissan 350Z наряду с «соотечественниками» — Mazda Rx-8, Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX полностью оправдал своё предназначение, став «бюджетной» альтернативой дорогих спорткаров Audi, BMW, Porsche. Не приходится сомневаться, что модель 370Z, дебютировавшая на автосалоне в Лос-Анджелесе и появившаяся у североамериканских дилеров Nissan в начале 2009 года, словно выпущенная самураем стрела, попадёт точно в цель.

Такая аллегория рождается благодаря фарам и задним фонарям новой модели, которые по форме напоминают наконечник метательного снаряда. Если абстрагироваться от эксцентричной оптики, Nissan 370Z воспринимается как вполне удачный ремейк предшествующей модели: хорошо знакомый силуэт и редко встречающийся элемент дизайна — вертикальные дверные ручки. Правда в процессе эволюции ручки тоже изменились, и теперь на них расположились миниатюрные кнопки.

Стилистическая преемственность автомобиля сочетается с заметными пропорциональными изменениями, и это отчётливо видно по сократившемуся расстоянию от дверного проёма до задней колёсной арки. Наибольший ущерб нанесён колёсной базе — почти десять сантиметров, в то время как в длину новое купе сократилось на шесть, став при этом более приземистым и на пару сантиметров шире.

Уменьшение габаритов — результат изнурительной борьбы с весом в условиях ужесточения требований безопасности, когда неумолимые стандарты вынуждают усиливать элементы конструкции. В совокупности с облегчением кузова (алюминиевый капот, наружные панели дверей и крышка багажника) это позволило сэкономить почти 90 кг. Наряду с новым передним литым подрамником установлен усиленный карбоном кронштейн радиатора, растяжка моторного отсека и другие детали, увеличивающие жёсткость.

Nissan 370Z базируется на модифицированной платформе FM (front-midship — классическая компоновка, двигатель смещён назад для оптимального распределения нагрузки между осями), являющейся основой всех заднеприводных автомобилей из североамериканской гаммы Nissan/Infiniti. Отрадно, что потерянные сантиметры не отразились на уровне комфорта, и вместимость купе осталась вполне адекватной для двух человек выше среднего роста, а перенос балки жёсткости ближе к сиденьям сделал багажник более удобным, но без ожидаемого увеличения объёма.

Наиболее значимое улучшение в интерьере относится к центральной консоли. На смену жёсткому пластику пришёл материал Sofilez, который на вид и на ощупь едва отличим от натуральной кожи высокого качества. Под крышкой бардачка, обтянутой Sofilez и снабжённой тормозным механизмом, можно установить навигационную систему, представленную в заказном оснащении. Явным проколом следует признать комбинированный датчик уровня топлива и температуры в системе охлаждения. Его металлическая лицевая часть, контрастирующая с тёмными циферблатами приборного щитка, может стать проблемой в солнечную погоду. Несомненно, вместо ослепительного и трудного для восприятия датчика более уместными были бы стрелочные приборы.

Мотор VQ37HR создан на основе 3.5-литрового V6, и дополнительные 200 «кубиков» рабочего объёма получены за счёт увеличения рабочего хода поршня. Этот двигатель, дебютировавший на седане и купе Infiniti G37, выдаёт 332 «лошадки». [info] Рост мощности (+26 л. с.) и крутящего момента обеспечен не только увеличением литража — большую роль играет система VVEL (Continuously Variable Valve Event and Lift Control), принципиально схожая с Valvetronic, используемым на моторах BMW. До 100 км/час Nissan 370Z разгоняется быстрее своего предшественника на полсекунды, и это заслуга не только более мощного мотора.

Сохранив фундаментальную основу 6-ступенчатой механической коробки передач, инженеры Nissan под руководством Шиниро Юкава (курировал также создание модели 350Z) дополнили её системой Synchro Rev Matching, на разработку которой, кстати сказать, ушло пять лет. Для более эффективного использования тяги при переходе вниз с шестой, пятой и четвёртой передачи, Synchro Rev Matching автоматически увеличивает обороты двигателя на тысячу.

Когда на скорости 80 км/час происходит переключение с третьей на вторую, стрелка тахометра взлетает с 3000 до 5000! Модернизированная передняя подвеска (верхние и нижние рычаги), слегка доработанный задний multilink и острее «заточенный» рулевой механизм обеспечили Nissan 370Z отличную управляемость, так что на полигоне Nissan в Хоккайдо новая «зетка» обошла Porsche Cayman S, который команда Шиниро Юкава выбрала в качестве эталона.

#Nissan
Игорь Бухарин