Журнал
Ferrari California - «горячий жеребец» для искушённой наездницы
Ferrari California - «горячий жеребец» для искушённой наездницы

Ferrari California - «горячий жеребец» для искушённой наездницы

Первые спайдеры под названием California появились у американских дилеров Ferrari в 1957 году. Создание спортивного автомобиля, за основу которого была взята гоночная модель 250GT, инициировали Луиджи Гинетти и Джон Ньюм

Первые спайдеры под названием California появились у американских дилеров Ferrari в 1958 году. Создание спортивного автомобиля, за основу которого была взята гоночная модель 250GT, инициировали Луиджи Гинетти и Джон Ньюман, продававшие модели Ferrari на восточном и западном побережье Соединённых Штатов. В течение шести лет было выпущено немногим более 100 экземпляров Ferrari California Spyder с открытыми кузовами из стали и алюминия, которые производились фирмой Scaglietti по заказу главного разработчика — фирмы Pininfarina.


Несмотря на открытый кузов, Ferrari California добился немалых успехов в автоспорте, выиграв в 1959-м и 1960-м гонку в Себринге (класс GT) и заняв в 1959 году пятое место в Ле-Мане. За полстолетия цена этого автомобиля взлетела до небес, и в 2007 году на аукционе в Монтерей (Калифорния) длиннобазный экземпляр из первой серии был продан за $4.95 млн., а короткобазный спайдер из коллекции голливудского актёра Джеймса Кобурна на торгах в Италии, проходивших весной прошлого года, преодолел ценовой барьер $10 млн.


Купе-кабриолет Ferrari California 2009 года обойдётся значительно дешевле — всего за $225 тысяч можно стать обладателем великолепного автомобиля, оснащённого жёсткой крышей, убирающейся в багажник в течение 14 секунд. В истории Ferrari это первая модель подобного типа, и в Маранелло полагают, что каждым вторым её покупателем будет женщина, а в качестве конкурентов итальянцы рассматривают наиболее дорогие модификации Mercedes-Benz SL и кабриолеты Bentley.


Кстати сказать, один из классических спайдеров Ferrari California принадлежал блистательной Бриджит Бордо. Ориентация на женскую аудиторию отразилась в дизайне модели California —  это, пожалуй, наименее брутальный автомобиль в современной гамме Ferrari. Стилисты Pininfarina, как всегда, справились с заданием «на отлично». С каким изяществом исполнены волнистые линии на боковинах кузова, воздухозаборники для передних тормозов и пороги!


К ретроспективным фрагментам экстерьера следует отнести отдушины на передних крыльях, напоминающие о спайдерах Ferrari California 50-60-х годов. На раритетных автомобилях первой серии они состоят из трёх элементов, а короткобазные модели второй серии имеют по два «гребешка» с каждой стороны моторного отсека. Для Ferrari California XXI столетия предпочтительным оказался второй вариант. Центральный капотный воздухозаборник, как говорится, из той же оперы, причём это не только декоративный, но и функциональный элемент.


Примечательно, что передние стойки сделаны прямыми, в то время, как на массовых купе-кабриолетах они выполнены с весьма выразительным изгибом. Сегодня даже Ferrari заботится о топливной экономичности, поэтому California прошла длительную проработку в аэродинамической трубе. Правда, по современным стандартам коэффициент получился не столь впечатляющим — 0.32 (с поднятой крышей), но в любом случае это лучший результат среди современных моделей Ferrari.


California — не только первый купе-кабриолет Ferrari, изначально ориентированный на прекрасную половину человечества. Кроме того это первая модель фирмы, имеющая классическую компоновку в сочетании с двигателем V8 и трансмиссию, оснащённую двойным сцеплением. За счёт смещения мотора в пределы колёсной базы и расположения трансмиссии под полом багажника получена близкая к идеальной развесовка: 47% массы приходится на переднюю и 53% на заднюю ось.


По архитектуре 4.3-литровый 453-сильный V8 схож с мотором, применяемым на модели F430 — 90-градусный угол развала блоков и коленчатый вал с горизонтальным расположением кривошипов. Наиболее существенные отличия — непосредственный впрыск топлива (Gasoline Direct Injection/GDI — впервые в истории Ferrari) и, соответственно, новые головки, более высокая степень сжатия (12.2:1 против 11.9:1), увеличенный диаметр цилиндра и более короткий рабочий ход, изменённая впускная и выпускная система, а также модифицированный поддон картера.


Новый алюминиевый V8, разработанный под руководством Витторио Дини, обладает более высоким крутящим моментом (потолок - 485 Nm) в ключевом диапазоне от 2500 до 4500 об/мин., и ради этого пришлось пожертвовать 30 «лошадками» (в сравнении с F430) и немного снизить максимальные обороты (пик мощности достигается при 7750 об/мин). Дополнительная перемычка между выпускными трубопроводами способствует ускорению газового потока, и это влияет на акустические характеристики двигателя — даже «феминистский» Ferrari должен быть узнаваем по характерному рокоту мотора.


Одно сцепление 7-ступенчатой автоматизированной трансмиссии Getrag управляет первой, третьей, пятой и седьмой передачей, а другое, соответственно, второй, четвёртой и шестой. Вместо рычага селектора на центральной консоли размещены три кнопки — Launch Control, включение заднего хода и автоматического режима. [info] Для перевода трансмиссии в ручной режим достаточно отжать правую клавишу, расположенную на рулевой колонке. Ручное управление осуществляется в традиционной манере — левой клавишей включается понижающая передача, а правой — более высокая. В ближайшей перспективе ожидается 6-ступенчатая механическая коробка передач, и это сопряжено с изменениями в конфигурации центральной консоли.


Босс Ferrari Лука ди Монтеземола полагает, что по концепции и цене California является связующим звеном между экстремальной среднемоторной моделью F430 и представителями класса Gran Turismo с двигателем V12 — моделями 612 Scaglietti и 599 GTB Fiorano. Мэтр прав, да и название для такой модели вполне подходящее — California дамам с Беверли-Хиллс несомненно придётся по душе...

Василий Леонтьев