Журнал
Январский сюрприз Subaru
Январский сюрприз Subaru

Январский сюрприз Subaru

В минувшем году в Соединённых Штатах было продано 13.2 млн. легковых автомобилей, а в 2007-м — 16.1 млн. В январе текущего года продажи Ford Motor Co. и General Motors на национальном рынке оказались хуже, чем

В минувшем году в Соединённых Штатах было продано 13.2 млн. легковых автомобилей, а в 2007-м — 16.1 млн. В январе текущего года продажи Ford Motor Co. и General Motors на национальном рынке оказались хуже, чем предполагалось.


Сокращение сбыта, которое больше походило на обвал, составило, соответственно, 41.6 и почти 49%. Таким образом, первый месяц 2009 года стал наихудшим за истекшие 27 лет — последний раз столь низкий показатель американская автоиндустрия демонстрировала в августе 1982 года. Падение продаж автомобилей в США, которое продолжается на протяжении четырёх месяцев подряд, испытывают также японские производители — Honda, Nissan и Toyota.


Их потери в январе варьируются от 27.9 до 31.7%, что соответствует прогнозам экспертов — в Новом Свете спад у ведущих японских компаний меньше, чем у Детройта. Беспощадный кризис не прошёл мимо Volkswagen и Mercedes-Benz — в январе немецкие компании откатились в Соединённых Штатах, соответственно, 11.7 и 35.5% (включая сокращение сбыта Smart). Согласно предварительным результатам января, лишь Subaru избежала снижения продаж, и даже увеличила их на 8%!


Ford’овские аналитики полагают, что в 2009-м совокупный объём американского авторынка не дотянет до 10 млн., и основной причиной критического положения компании они считают стремительное снижение активности корпоративных пользователей. Статистика подтверждает это заключение: розничная продажа моделей Ford сократилась на 27%, а реализация автомобилей партиями (преимущественно фирмам проката) упала на 65%.


Тем не менее Ford в отличие от своих коллег из «Большой Тройки» рассчитывает выбираться из кризиса без прямой финансовой поддержки со стороны государства. В последнем квартале прошлого года Ford потерял $5.5 млрд., но к началу 2009-го в его стратегическом резерве было $13.4 млрд. При наличии $10 млрд., предоставленных в форме кредита, компания имеет шанс вырулить из «неуправляемого заноса» самостоятельно.


В ближайших планах компании — продажа предприятия Ford Aquitaine Industrie (находится юго-западнее Бордо), выпускающего 5-ступенчатые автоматические трансмиссии для американских моделей Explorer, Mustang и Ranger, а также для Ranger, производимого в Таиланде, и австралийской модели Falcon. В перспективе эти автомобили должны перейти на 6-ступенчатую трансмиссию, которая будет выпускаться за пределами Франции.


Покупатель — HZ Holding, владеющий фирмой Ascoforge (специализация — кованые изделия), которую основал Луи Рено в 1932 году. В течение четырёх лет в модернизацию производства планируется инвестировать 200 млн. евро (плюс 12 млн. [info] евро из казны Франции). В кооперации с Johann Hay Automobiltechnik — немецким производителем комплектующих для автомобилей - бывшее Ford’овское предприятие, где занято около 1600 человек, увеличит выпуск трансмиссий и других компонентов. Продукцию с клеймом «Сделано в Бордо» Ford будет получать, как минимум, до 2011 года, а окончательно сделка должна быть оформлена в апреле 2009-го.


Реализация автомобилей в США (январь 2009 г. в % к январю 2008 г.)



  • Daimler AG 12,224 (-35.5)
  • Ford/Lincoln/Mercury 90,131(-39.0)
  • Volvo 2,910 (-63.8)
  • General Motors (вкл. SAAB) 128,198 (-48.9)
  • American Honda (Honda Division и Acura) 71,031 (-27.9)
  • Isuzu 165 (-61.9)
  • Nissan (Nissan Division и Infiniti) 53,884 (-29.7)
  • Porsche 1,658 (-36.1)
  • Subaru 12,194 (+8.0)
  • Suzuki 3,655 (-48.7)
  • Toyota (Toyota Division, Lexus и Scion) 117,287 (-31.7)
  • Volkswagen (VW, Audi и Bentley) 17,559 (-17.2)
Михаил Титов