Журнал
Seat
Встречайте: ее величество Ibiza IV

Seat

В этом году ей исполняется 25 лет, и она уже настоящая легенда. Последние годы она – самый популярный автомобиль класса B у себя на родине, собравший множество призов  зрительских симпатий. Это – SEAT Ibiza

В этом году ей исполняется 25 лет, и она уже настоящая легенда. Последние годы она – самый популярный автомобиль класса B у себя на родине, собравший множество призов  зрительских симпатий. Это – Seat Ibiza.

Вся королевская рать

История началась в далеком 1984 году, когда испанский автопроизводитель SEAT выпустил первую модель Ibiza. Малышка с волшебным именем (Ibiza – испанский курорт) оказалась необычайно востребованной: за 9 лет выпуска было продано почти 1,3 млн экземпляров. Тогда испанцы создали второе поколение автомобиля. И снова – оглушительный успех: более 1,5 млн проданных автомобилей. Модель оказалась не только очень успешной, но и знаковой для испанского бренда: второе поколение Ibiza стало первым автомобилем, выпущенным на новом заводе SEAT в Марторелле. В те годы активно развивалось сотрудничество SEAT и концерна Volkswagen, и многие технические аспекты прорабатывались совместно испанскими и немецкими инженерами.


10 лет успеха – и новое переиздание. В 2001 году на свет появилась третья Ibiza – и с тех пор закрепилась на верхних строчках хит-парада компактных автомобилей. В своем сегменте (класс B) Ibiza является самой продаваемой моделью в Испании и одной из наиболее популярных в Европе. В России автомобили класса B до последнего времени были не слишком востребованными. Но все меняется – и у новой Ibiza четвертого поколения, представленной публике в 2008 году, есть все шансы занять место в сердцах и гаражах наших автолюбителей.

Судите сами: Ibiza обладает яркой внешностью и отличным характером. Сегодня SEAT входит в подразделение Audi Brand Group концерна Volkswagen, что гарантирует высокое качество и надежность автомобилей. Взяв на вооружение все передовые разработки ведущего европейского автопроизводителя, SEAT не утратил при этом своей аутентичности. Во-первых, специально для автомобилей малого класса Volkswagen разработал новую платформу с усовершенствованной концепцией «отзывчивого шасси». Ibiza, будучи самым популярным автомобилем в этом сегменте в Испании и одним из лидеров продаж в Европе, была выбрана в качестве первого автомобиля, построенного на новой платформе. Во-вторых, Ibiza – настоящее собрание передовых разработок и достижений автопрома: материалы, качество и технологии сборки – везде произошли значительные изменения. Платформа и технологии – немецкие, а внешность – зажигательная, испанская. Четвертая Ibiza – яркое воплощение новой «стреловидной» концепции дизайна SEAT (Arrow design). Дерзкий «взгляд», улыбка «от уха до уха», стремительные линии кузова, благородные  пропорции. Ibiza к лицу яркие цвета: среди доступных для модели окрасок кузова – сочный Citrus, вызывающий Rubi Red, люминесцентный Galia Blue и многие другие, включая, конечно, и традиционные – изысканный черный, благородный белый.

О салоне Ibiza немецкие журналисты отозвались так: «Если в салоне Ibiza вы чувствуете себя недостаточно комфортно, то вины автомобиля в этом нет. Вам надо немедленно обратиться ко врачу…». Стиль, комфорт и качество – вот главные мерила разработчиков интерьера автомобиля. Глубокие колодцы приборной панели, красная подсветка кнопок и дисплеев, кресла с развитой боковой поддержкой, отличная настройка электрогидроусилителя руля с переменным усилием – у «малышки» дух настоящего спорткара! Но спортивность Ibiza ничуть не умаляет комфорта. Благодаря широкому диапазону регулировок с удобством расположатся как водитель, так и пассажиры, а увеличенный багажник объемом почти 300 л вместит вещи даже для поездки на дачу всей семьей.

По сравнению с предыдущей Ibiza вырос не только объем багажника, но и габариты автомобиля – ширина колеи и длина колесной базы, благодаря чему автомобиль обрел большую устойчивость и плавность хода. [info] Вообще, увеличение размеров автомобилей – одна из последних тенденций мирового автопрома, и Ibiza стала одним из самых длинных представителей своего класса.

В России для новой Ibiza доступна широкая линейка двигателей. Даже самый маленький агрегат (1,2 л, 70 л. с.) отличается бойцовским характером: он отлично тянет с низов и охотно раскручивается до высоких оборотов. Благодаря простому изменению передаточных чисел в коробке, первые две скорости и главная пара стали «короче», поэтому заявленный в технических характеристиках разгон до 100 км/ч за 15 секунд на деле оказывается весьма резвым стартом. Впрочем, 1,2 л – базовый вариант Ibiza. Кроме него, в России также доступны бензиновые 1,4- и 1,6-литровые двигатели.  В ближайшее время появится и самая спортивная из «гражданских» версий – Ibiza с двигателем 1,6 л и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG, которая подарит драйверам яркие эмоции от вождения.

Отдельное слово – о безопасности автомобилей. Ibiza заслужила высшие баллы – заветные 5 звездочек в краш-тестах авторитетной европейской организации Euro NCAP.

В базовой комплектации Reference Ibiza располагает широким набором опций, включающим пакет для плохих дорог, ABS, иммобилайзер, регулировки руля по высоте и вылету и сидения водителя по высоте и многое другое. В комплектацию Style добавлены, помимо прочего, электропривод регулировок и электрообогрев зеркал заднего вида, маршрутный компьютер, ручки дверей и корпуса зеркал заднего вида в цвет кузова, функция сопроводительного освещения и круиз-контроль. Топовая комплектация Sport отличается от Stylance спортивной подвеской и сидениями и 16-дюймовыми легкосплавными дисками. В список дополнительных опций Ibiza входят адаптивные биксеноновые фары, противотуманные фары с функцией бокового освещения, система курсовой стабилизации, помощь при трогании на подъеме, парктроник, подготовка под установку навигационной системы, подогревы передних сидений, тонированные задние стекла, панорамный люк с электроприводом и многое другое…
При том, что даже в «базе» Ibiza располагает достаточным количеством опций, необходимых для комфортного вождения, стоит автомобиль дешевле многих конкурентов, продающихся в «пустой» комплектации. К примеру, сегодня Ibiza c двигателем 1,2 л в комплектации Reference можно приобрести за 405 тысяч рублей – и это без учета скидки или подарка по специальной акции.



Титулованная особа

В Испании Ibiza – топовая модель: на нее приходится до 40 % продаж SEAT . Успех модели подтверждают не только показатели продаж, но и многочисленные призы и награды. «Молодежный автомобиль-2009» и «Лучший автомобиль 2009 года по версии читателей» в Испании, награды «Золотой руль» в Германии, Auto 1 в Польше и «Компактная машина года» в Португалии – и это меньше, чем за год после презентации модели. В России Ibiza уже стала финалистом конкурса «Гран-при “За рулем”» -  и, уверены, это только начало триумфального шествия благородной особы.

Официальный сайт SEAT в России: http://www.seatrus.ru/

#Seat
CARS.ru