Журнал
Германия - пример социальной поддержки автомобилистов
Германия - пример социальной поддержки автомобилистов

Германия - пример социальной поддержки автомобилистов

В феврале текущего года сбыт легковых автомобилей на европейском рынке снизился на 18% в сравнении со вторым месяцем 2008-го. Наиболее драматичный спад имел место в Великобритании (почти 22%), Италии (-24%) и Испани

В феврале текущего года сбыт легковых автомобилей на европейском рынке снизился на 18% в сравнении со вторым месяцем 2008-го. Наиболее драматичный спад имел место в Великобритании (почти 22%), Италии (-24%) и Испании (около 49%). PSA Peugeot Citroen — второй по величине европейский автопроизводитель — потерял четверть прошлогоднего объёма, а продажи Renault сократились на 23%.


Компании, специализирующиеся на моделях премиум-класса, пострадали сильнее остальных. Основные игроки этого сегмента — Daimler AG и BMW отработали февраль с удручающим итогом ( — 29%). Третий немецкий концерн — Volkswagen, занимающий лидирующую позицию на рынке Старого Света, оказался более успешным — спад составил всего 10%, в то время как General Motors и Fiat откатились, соответственно, на 22 и 16.5%.


Hyundai добился результата, который в условиях кризиса можно считать фантастическим — 26,173 реализованных автомобиля, что на 20% выше прошлогоднего уровня. Результативность Ford of Europe снизилась на 18.5% (продано 107,800), но при этом рыночная доля компании увеличилась до 8.5% (+0.8%). Только в Ирландии, Норвегии, Португалии и Испании Ford не смог удержаться на прежних позициях, а в 15 государствах его влияние возросло.


Новая Fiesta вновь стала Ford’овским бестселлером(27,900 проданных автомобилей), а среди самых любимых в Европе легковых автомобилей она занимает второе место. С августа 2008-го реализовано 117 тысяч Ford Fiesta, а в текущем году европейцы приобрели 56,200 симпатичных машинок. По итогам февраля второе место в рейтинге популярности моделей Ford занял Focus (20,800 автомобилей), а Transit расположился на третьей позиции (7,100).


 В Германии продажи Ford of Europe увеличились на 43.7% (21 тыс.), что стало следствием государственного программы обновления автомобильного парка. За два месяца текущего года Ford of Germany реализовал 36,500 автомобилей — это на 29.5% превышает итог аналогичного периода 2008-го. Соответственно доля Ford на немецком рынке увеличилась на 1. [info] 9% и достигла 7.6%. В Великобритании, где по итогам января и февраля Ford контролирует 18.5% рынка (в феврале +1.1%), Fiesta четвёртый месяц подряд возглавила список национальных бестселлеров.


Однако в целом ситуация на британском рынке оставляет желать лучшего — объём продаж Ford составил 35,500 автомобилей (-25.9%). В течение двух месяцев итальянские дилеры Ford продали 34,600 автомобилей, и среди импортных бестселлеров Fiesta переместилась с третьего на второе место. Доля компании на рынке Италии увеличилась до 9.6% (+1.2%). Столь же успешными в соответствующих сегментах французского рынка стали модели Fiesta, C-MAX и S-MAX.


Во Франции Ford продал 21,500 автомобилей (февраль), и увеличил свою долю до 5.7% (+0.5%), а на испанском рынке — наиболее депрессивном в Европе (объём продаж снизился наполовину) — по итогам двух месяцев компания реализовала 12,500 автомобилей и заняла лидирующую позицию.


Исполнительный директор Renault Карлос Гон полагает, что в текущем году европейский авторынок может потерять до 25%, и в столь критической ситуации значительно возрастает значение государственной поддержки. Положительный пример подают Германия и Франция, где материальное стимулирование покупателей способствует росту сбыта новых автомобилей и оживлению внутреннего рынка. По мнению мистера Гона цена вопроса — 40 млрд. евро, а уже выделенные европейским инвестиционным банком 7 млрд. евро он считает недостаточным финансированием разработки экономичных моделей.

Андрей Золкин