Журнал
Kia Soul
Soul - «душеприказчик» Kia

Kia Soul

Хэтчбэк, стилизованный под компактный минивэн, становится всё более популярным автомобилем в европейском рыночном сегменте «В» и Соединённых Штатах, и это обстоятельство стимулировало Kia на разработку модели, которая

Хэтчбэк, стилизованный под компактный минивэн, становится всё более популярным автомобилем в европейском рыночном сегменте «В» и Соединённых Штатах, и это обстоятельство стимулировало Kia на разработку модели, которая способна составить конкуренцию хитовым городским машинкам — Honda Jazz и Nissan Note.

Концептуальный Kia Soul (англ. Soul —  дух, душа по звучанию схоже со столицей Южной Кореи — Seoul) дебютировал на автосалоне в Детройте в 2006 году, а серийное производство в Южной Корее началось в ноябре прошлого года вскоре после мировой премьеры на Paris Mondial de l’Automobile 2008. В США Soul появился в конце зимы (здесь ему предстоит соперничать прежде всего с Scion xB и Nissan Cube), а с наступлением весны началось его продвижение на других участках мирового автомобильного рынка.

Kia отмечает, что Soul не имеет непосредственного предшественника в фирменной гамме, и эта модель должна обеспечить компании вхождение в новый для неё сектор рынка. Автомобиль планируется исключительно в 5-дверном исполнении и только с передним приводом, что, впрочем, не исключает появление «гибридной» версии и демонстрационных образцов из серии «Soul World», призванных привлечь молодёжную аудиторию. Один из них — Soul’ster Concept — был представлен в экспозиции Kia на последнем мотор-шоу в Детройте.

Автомобиль базируется на удлинённой и усиленной платформе модели Rio, а своим незаурядным внешним видом Soul обязан Петеру Шрейеру — бывшему стилисту Audi. 4.11-метровый автомобиль имеет колёсную базу 2.55 м, и благодаря немалой высоте (1.61 м) и ширине (1.78 м) его салон предоставляет надлежащий комфорт водителю и трём пассажирам выше среднего роста, а по величине дорожного просвета Soul приближается к компактным кроссоверам.

Однако рослому водителю не помешало бы продольное перемещение рулевого колеса — у Soul он регулируется только по углу наклона. По уровню отделки автомобиль находится на среднем для своего класса уровне. Это, безусловно, не Ford Fiesta, но рост Kia в сфере качества очевиден — добротная текстильная обивка, включая комбинированную с контрастным сочетанием цветов, и неплохой по качеству пластик с умеренным глянцем.

Прямолинейные подлокотники, дверные ручки и клавиши стеклоподъёмников — дешёвые на вид и примитивные по дизайну детали интерьера. Сиденья удобные, но в поворотах, когда высокий кузов Soul начинает раскачиваться, ощущается дефицит боковой поддержки. Не вызовет восторга довольно скромный по объёму багажник, хотя для автомобиля, целевой аудиторией которого является молодёжь от 20 лет, это, возможно, не самый серьёзный недостаток.

Естественно, сложив спинку заднего сиденья, вместимость багажника можно увеличить до надлежащего уровня. Кстати сказать, крохотный багажник не помешал Mini стать культовым автомобилем, и примечательно, что во время презентации в Париже представители Kia с особой осторожностью позиционировали Soul как азиатский эквивалент Mini и Fiat 500.

Два бензиновых (1.6 и 2.0 л) и 1.6-литровый турбодизель — неширокий, но вполне адекватный выбор для городской модели. Двигатели рабочим объёмом 1.6 литра, являющиеся производной от моторов, используемых на модели c’eed, предназначены для Европы, а 2-литровый (142 л. с.) ориентирован на североамериканский рынок и другие регионы. [info] 126-сильный дизель с турбонаддувом т. н. «изменяемой геометрии» в большей степени, чем бензиновый (1.6 л, 122 л. с.), соответствует концепции Soul. Он даёт мощный импульс при 1500 об/мин (максимум — 255 Nm) и отлично тянет в диапазоне средних оборотов.

Бензиновые, особенно 1.6-литровый, производят больше шума и вибрации, а 2-литровый компенсирует свои недостатки выигрышем в динамике. 5-ступенчатая механическая коробка передач имеет немного увеличенный ход рычага и не отличается чёткостью переключения, хотя передаточные соотношения подобраны удачно. За доплату Soul комплектуется 4-ступенчатым «автоматом». В рулевом управлении лёгкость сочетается с информативностью, а подвеска немного «жестковата» — на дорожных стыках и швах она отбивает лёгкую дробь.

В зависимости от уровня комплектации Kia Soul оснащается кондиционером, двумя передними и боковыми подушками безопасности, боковыми воздушными шторами, системой контроля давления в покрышках, активными передними подголовниками, ABS, Stability Control, стереосистемой с восьмью колонками. За исключением базовой модификации, имеющей задние барабанные тормоза, на всех колёсах установлены диски.

#Kia #Soul
Василий Леонтьев