Журнал
Mitsubishi Lancer
Синий гром. Mitsubishi Lancer Evolution VI TME Maxel Version

Mitsubishi Lancer

Тюнинг тест Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition Maxel Version.

Тюнинг тест Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition Maxel Version.

Предыдущий автомобиль москвича Максима Елизарова, о котором мы писали два года назад («Максимальные вложения», № 21 за 2006 год), был для владельца только «разминкой» в тюнинге. Хотелось попробовать, что можно сделать с отечественным автомобилем – универсалом десятого семейства ВАЗ-2111. «Разминка» оказалась большим, серьезным, долгосрочным делом. Ктото даже подсчитал, что на свой «вазик» Максим потратил не меньше 40 тысяч у.е. А счет вариациям автомобиля, кажется, потерял и сам владелец. В финальной версии серебристый универсал обрел обвес в стиле WRC, настоящую раллийную «люстру», 17-дюймовые колеса, подвеску Koni/Eibach, тормоза AP-Racing, полностью модифицированный салон, двигатель с турбонаддувом мощностью более 230 сил, капот в стиле Mitsubishi Lancer Evolution… С этого момента подробнее. Дело в том, что еще до покупки 2111 Максим грезил Evolution, именно потому на его машине и появился капот в стиле Evo. А в 2006-м, когда состоялось наше знакомство с автомобилем, Максим приобрел и долгожданную мечту.

На аукционе в Японии он купил Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition 2000 года. Комплектация GSR, цвет в России невиданный – thunder blue, густо-синий. Аукционная оценка – 4B, что означало в целом хорошее состояние, мелкие, незначительные недостатки.
Именно у шестого поколения Evolution, по мнению фанатов, самая выразительная внешность. Особенно у версии TME, одетой в фирменный обвес, на колесах особого дизайна. Найти в России такой автомобиль в приемлемом состоянии и по разумной цене практически нереально – почти все, что были в нашей стране, уже пали в спортивных сражениях или погибли в городских джунглях. Дешево нормальные «шестерки» не продают. В Японии машин больше, состояние у них лучше, относятся к ним бережнее.

Ожидать, что Максим оставит Evo в неприкосновенности, было бы странно. Модификации начались практически сразу после того, как автомобиль пришел в Москву через Новосибирск. А путь этот занял почти три месяца. Покатавшись на TME и попривыкнув к 280-сильному мотору и полному приводу, он решил, что нужно переносить руль на левую сторону – с правым долгие путешествия утомительны, да и в городе не особенно комфортно. Первую и наиболее существенную стадию тюнинга произвели специалисты «Акита Моторс», и автомобиль уже стал уникальным – с левым рулем, но «метлой» (дворником) на заднем стекле. На этом дело не остановилось. Максим заменил фары, поставил новые, с интегрированными линзами RalliArt, задние фонари поменял на «альтернативу», поставил брызговики RalliArt (и это редкий случай, когда они стопроцентно уместны). [info] Стандартные колеса заменил на 17-дюймовые кованые SSR и Bridgestone Potenza 235/45 R17. Есть и другой вариант, с дождевыми сликами – Volk Racing TE37 MAG Blue Limited Edition. Их он тоже заказал в Японии. Помимо перечисленных трех комплектов у Максима есть еще несколько, под любую погоду и настроение. В шутку он даже иногда называет свое колесное богатство коллекцией. А всерьез говорит, что от колес во многом зависит вид автомобиля. Согласны на все сто.

Параллельно шли и модификации ходовой части. Автомобиль ждали спортивные трассы – Максим планировал выступать на ралли-спринтах и прочих любительских соревнованиях. Спереди был установлен проваренный подрамник, распорка стоек подвески Cusco. Распорка встала и в багажник. Стандартные амортизаторы заменены на регулируемые Ohlins, а все «резинки» подвески – на полиуретан Powerfleх. В трансмиссии – двухдисковое сцепление Cusco, блокировка дифференциала RalliArt. Тормозная система Brembo усилена армированными тормозными шлангами Goodrich. Под капотом, на моторном щите стоит кран для регулировки тормозных усилий по осям.

Тюнинга досталось и мотору, защищенному от дорожных (вернее, бездорожных) неприятностей листом металла. Вместо стандартной турбины установлена увеличенная, от Evo IX RS, от этой же модели блоу-офф. Интеркулер увеличенный, Greddy V-SPL. На впуске стоит фильтр пониженного сопротивления HKS, выпускная система также HKS, увеличенного сечения. Резиновые патрубки системы наддува заменены на силиконовые Samco TSC100. Вместо стандартных опор двигателя стоят жесткие. К «моторному тюнингу» можно отнести и карбоновую крышку ГБЦ, крышку маслозаливной горловины RalliArt, крышку радиатора Cusco. К экстремальной мощности Максим не стремился, но теперь в двигателе Evo явно не меньше 300 сил. Однако уже куплены и будут установлены новые детали, которые дополнительно увеличат мощность. Такой двигатель да с «острым» шасси – блюдо не для каждого…

Описывать тюнинг салона после всего вышеперечисленного даже как-то скучновато. Стоят «ковши» и четырехточечные ремни Sparco, карбоновые накладки на дверных панелях и карбоновый корпус зеркала заднего вида, дополнительные приборы AutoMeter и Defi на стойке у ветрового стекла. Спидометр на панели приборов RalliArt размечен до 300 км/ч. Конечно, такая скорость для этого Evo пока недостижима, но Максим и не ставит перед собой задачи сделать машину экстремально быстрой. Он получает удовольствие от поездок на любительские ралли-спринты, клубные покатушки в Мячково, ему нравится сам процесс тюнинга. И все же не исключено, что когда-нибудь его Evo разовьет и 300 км/ч – вполне реально, если вспомнить, что он смог сделать с тольяттинским универсалом. А Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition совсем не ВАЗ-2111.

#Mitsubishi #Lancer
Илья Пименов, Асатур Бисембин