Mitsubishi Lancer

Тюнинг тест Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition Maxel Version.

Предыдущий автомобиль москвича Максима Елизарова, о котором мы писали два года назад («Максимальные вложения», № 21 за 2006 год), был для владельца только «разминкой» в тюнинге. Хотелось попробовать, что можно сделать с отечественным автомобилем – универсалом десятого семейства ВАЗ-2111. «Разминка» оказалась большим, серьезным, долгосрочным делом. Ктото даже подсчитал, что на свой «вазик» Максим потратил не меньше 40 тысяч у.е. А счет вариациям автомобиля, кажется, потерял и сам владелец. В финальной версии серебристый универсал обрел обвес в стиле WRC, настоящую раллийную «люстру», 17-дюймовые колеса, подвеску Koni/Eibach, тормоза AP-Racing, полностью модифицированный салон, двигатель с турбонаддувом мощностью более 230 сил, капот в стиле Mitsubishi Lancer Evolution… С этого момента подробнее. Дело в том, что еще до покупки 2111 Максим грезил Evolution, именно потому на его машине и появился капот в стиле Evo. А в 2006-м, когда состоялось наше знакомство с автомобилем, Максим приобрел и долгожданную мечту.

На аукционе в Японии он купил Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition 2000 года. Комплектация GSR, цвет в России невиданный – thunder blue, густо-синий. Аукционная оценка – 4B, что означало в целом хорошее состояние, мелкие, незначительные недостатки.
Именно у шестого поколения Evolution, по мнению фанатов, самая выразительная внешность. Особенно у версии TME, одетой в фирменный обвес, на колесах особого дизайна. Найти в России такой автомобиль в приемлемом состоянии и по разумной цене практически нереально – почти все, что были в нашей стране, уже пали в спортивных сражениях или погибли в городских джунглях. Дешево нормальные «шестерки» не продают. В Японии машин больше, состояние у них лучше, относятся к ним бережнее.

Ожидать, что Максим оставит Evo в неприкосновенности, было бы странно. Модификации начались практически сразу после того, как автомобиль пришел в Москву через Новосибирск. А путь этот занял почти три месяца. Покатавшись на TME и попривыкнув к 280-сильному мотору и полному приводу, он решил, что нужно переносить руль на левую сторону – с правым долгие путешествия утомительны, да и в городе не особенно комфортно. Первую и наиболее существенную стадию тюнинга произвели специалисты «Акита Моторс», и автомобиль уже стал уникальным – с левым рулем, но «метлой» (дворником) на заднем стекле. На этом дело не остановилось. Максим заменил фары, поставил новые, с интегрированными линзами RalliArt, задние фонари поменял на «альтернативу», поставил брызговики RalliArt (и это редкий случай, когда они стопроцентно уместны). [info] Стандартные колеса заменил на 17-дюймовые кованые SSR и Bridgestone Potenza 235/45 R17. Есть и другой вариант, с дождевыми сликами – Volk Racing TE37 MAG Blue Limited Edition. Их он тоже заказал в Японии. Помимо перечисленных трех комплектов у Максима есть еще несколько, под любую погоду и настроение. В шутку он даже иногда называет свое колесное богатство коллекцией. А всерьез говорит, что от колес во многом зависит вид автомобиля. Согласны на все сто.

Параллельно шли и модификации ходовой части. Автомобиль ждали спортивные трассы – Максим планировал выступать на ралли-спринтах и прочих любительских соревнованиях. Спереди был установлен проваренный подрамник, распорка стоек подвески Cusco. Распорка встала и в багажник. Стандартные амортизаторы заменены на регулируемые Ohlins, а все «резинки» подвески – на полиуретан Powerfleх. В трансмиссии – двухдисковое сцепление Cusco, блокировка дифференциала RalliArt. Тормозная система Brembo усилена армированными тормозными шлангами Goodrich. Под капотом, на моторном щите стоит кран для регулировки тормозных усилий по осям.

Тюнинга досталось и мотору, защищенному от дорожных (вернее, бездорожных) неприятностей листом металла. Вместо стандартной турбины установлена увеличенная, от Evo IX RS, от этой же модели блоу-офф. Интеркулер увеличенный, Greddy V-SPL. На впуске стоит фильтр пониженного сопротивления HKS, выпускная система также HKS, увеличенного сечения. Резиновые патрубки системы наддува заменены на силиконовые Samco TSC100. Вместо стандартных опор двигателя стоят жесткие. К «моторному тюнингу» можно отнести и карбоновую крышку ГБЦ, крышку маслозаливной горловины RalliArt, крышку радиатора Cusco. К экстремальной мощности Максим не стремился, но теперь в двигателе Evo явно не меньше 300 сил. Однако уже куплены и будут установлены новые детали, которые дополнительно увеличат мощность. Такой двигатель да с «острым» шасси – блюдо не для каждого…

Описывать тюнинг салона после всего вышеперечисленного даже как-то скучновато. Стоят «ковши» и четырехточечные ремни Sparco, карбоновые накладки на дверных панелях и карбоновый корпус зеркала заднего вида, дополнительные приборы AutoMeter и Defi на стойке у ветрового стекла. Спидометр на панели приборов RalliArt размечен до 300 км/ч. Конечно, такая скорость для этого Evo пока недостижима, но Максим и не ставит перед собой задачи сделать машину экстремально быстрой. Он получает удовольствие от поездок на любительские ралли-спринты, клубные покатушки в Мячково, ему нравится сам процесс тюнинга. И все же не исключено, что когда-нибудь его Evo разовьет и 300 км/ч – вполне реально, если вспомнить, что он смог сделать с тольяттинским универсалом. А Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition совсем не ВАЗ-2111.

#Mitsubishi #Lancer