Журнал
Skoda
Экспедиция в джунгли откладывается...

Skoda

Незадолго до открытия конференции, посвящённой итогам минувшего года, Skoda отказалась от запланированного выхода на рынок стран ASEAN, где ежегодно продаётся около 1.8 млн. автомобилей. Представители чешской компании заявили, что

Незадолго до открытия конференции, посвящённой итогам минувшего года, Skoda отказалась от запланированного выхода на рынок стран ASEAN, где ежегодно продаётся около 1.8 млн. автомобилей. Представители чешской компании заявили, что не утратили интереса к Малайзии, Таиланду, Индонезии, Филиппинам и другим членам ASEAN, но сложившееся в регионе экономической положение не позволяет осуществить задуманное.

По мнению Рейнхарда Юнга — председателя правления Skoda — неопределённость на рынке ASEAN будет сохраняться не менее года, по истечении которого будет ясен расклад сил и стратегия конкурентов. Skoda не желает рисковать, но продолжает поиск партнёров для организации сборочного производства в Юго-Восточной Азии, поскольку 80-процентные пошлины на импорт исключают ввоз готовых автомобилей как форму успешного бизнеса. [info] В 2004 году Volkswagen вступил в переговоры с малазийской фирмой Proton, но альянс так и не состоялся, и в ноябре 2007-го немцы стали рассматривать альтернативные варианты.

Продажа автомобилей в странах ASEAN осложняется специфическими особенностями национальных рынков. Например, в Таиланде очень хорошо продаются пикапы, а в Индонезии популярны минивэны. Skoda, располагающая тремя заводами в Чехии, крайне заинтересована в организации производства за пределами Европы. Из-за укрепления кроны относительно евро в прошлом году операционная прибыль Skoda составила 565 млн. евро — это на 20% ниже, чем в 2007-м. Со дня на день в Пуне начнёт работу индийский завод Skoda (110 тысяч автомобилей в год), который будет обеспечивать исключительно внутренний рынок.

Несмотря на продолжающийся кризис, Skoda со сдержанным оптимизмом оценивает свои шансы на текущий год. Аналитики чешской компании полагают, что снижение сбыта не превысит 10%, а при самом благополучном стечении обстоятельств Skoda рассчитывает повторить итог прошлого года, когда было продано 674,530 автомобилей (+7.1% относительно 2007-го). Наибольшую озабоченность вызывает Украина и Россия, и для этих стран Skoda не берётся делать даже среднесрочный прогноз, ограничиваясь интервалом два-три месяца.

Примечательно, что в 2008-м Украина и Россия обеспечили Skoda внушительный рост продаж — соответственно, 25.2 и 84.2%. В марте текущего года Skoda перешла на 5-дневную рабочую неделю, хотя ранее было принято решение, что в первой половине 2009-го пятница становится нерабочим днём. Основным катализатором производства стал немецкий рынок, поскольку Германия реализует государственную программу обновления автомобильного парка и стимулирует спрос. Аналогичные мероприятия проводятся в других странах Евросоюза.

В связи с ростом популярности экономичных автомобилей Skoda Fabia, Skoda Roomster, Volkswagen Polo, Volkswagen Fox, Seat Ibiza и Seat Cordoba — растёт производство 1.2-литровых 3-цилиндровых двигателей и трансмиссии MQ200. В текущем году Skoda увеличила выпуск таких моторов до 1600 в сутки, хотя совсем недавно норматив составлял 1200 движков. Теперь Skoda изыскивает резервы, чтобы довести суточное производство трансмиссий до двух тысяч.

#Skoda
Юрий Иванов