Журнал
Honda
Вторая попытка Honda Insight

Honda

Первый «гибрид» Honda Insight, появившийся на рынке США в начале третьего тысячелетия, не вызвал у американцев большого энтузиазма. В ту пору цена галлона бензина (3.785 литра) немногим превышала один доллар, поэтом

Первый «гибрид» Honda Insight, появившийся на рынке США в начале третьего тысячелетия, не вызвал у американцев большого энтузиазма. В ту пору цена галлона бензина (3.785 литра) немногим превышала один доллар, поэтому беспрецедентная экономичность Honda Insight, доходившая до 70 миль пробега на галлоне оказалась невостребованной.В самом деле, кому был нужен похожий на головастика 2-местный «гибрид», «нашпигованный» аккумуляторами и обладающий скромной динамикой? Времена меняются и отношение к «гибридам» в современной Америке стало совершенно иным. За истекший период самым массовым в этой категории стал Toyota Prius — первый в мире серийный «гибрид», поставленный на поток в 1997 году. Его тираж уже пошёл на второй миллион, и весной текущего года две японские компании выпускают на американский рынок новый Prius и Insight.Старт «гибрида» Honda приурочен ко Дню Земли, отмечаемому 15 апреля (в России апрель тоже «космический» месяц), а Prius должен появиться чуть позже, стало быть, для начала ознакомимся с Insight второго поколения. В отличие от своего предшественника новый Insight вмещает пять человек, и по американской классификации EPA он относится к компактным моделям. По габаритам Insight сопоставим с Honda Civic Hybrid, но при этом он короче, ниже и уже нового Prius, который, кстати сказать, относится к моделям среднего формата.

Сильным козырем Insight должна стать цена: базовая модификация LX стартует с отметки $19,800, а самая «упакованная» EX, оснащённая навигационной системой, предлагается за $23,100. Для сравнения следует отметить, что «гибридная» версия модели Civic стоит в США $23,650. Honda полагает, что целевой аудиторией Insight является профессионально подготовленная молодёжь (средний возраст 25 лет), готовая потратить на автомобиль $18—22 тыс. Поскольку базовая цена Prius несомненно превысит $22 тыс., Toyota намерена создать более дешёвую версию своего «гибрида» для конкуренции с Honda Insight.


Ценовая разница между Prius и Insight обусловлена тем, что Toyota сделала ставку на технически более сложную и, соответственно, дорогую в производстве концепцию, которая одновременно обеспечивает более высокую экономичность. Honda изрядно сэкономила, отказавшись от полного отключения 1.3-литрового 88-сильного двигателя. Когда передние колёса «гибрида» получают тягу от 10-киловаттного электромотора, система Variable Cylinder Management отключает подачу топлива, но при этом 4-цилиндровый бензиновый движок продолжает молотить поршнями вхолостую.


После нажатия зелёной кнопки « ECON» происходит быстрая настройка двигателя, бесступенчатой трансмиссии, кондиционера и даже круиз-контроля на самый экономичный режим. Кроме того « ECON», являющийся составной частью комплекса Ecological Drive Assist, повышает активность системы старт/стоп и тормозов с регенеративной функцией, а реакция двигателя на нажатие педали газа становится более «мягкой».


Индикация, выполненная в виде светящейся арки, совмещённой с цифровым спидометром, является своего рода экологическим барометром. Насыщенный голубой цвет свидетельствует о высоком расходе горючего, и по мере роста экономичности свечение арки меняется со светло-голубого на зелёный. Примерно через каждые два километра пробега выводятся данные, позволяющие водителю выбрать более экономичный стиль вождения, а после выключения зажигания анализатор Eco Guide, встроенный в тахометр, выдаёт полный отчёт.


О топливной экономичности можно судить по числу маленьких зелёных листочков, высвечиваемых на экране. По мере увеличения расхода горючего и изменения свечения арки в направлении синего цвета листочки, образно говоря, увядают и падают. Графическая индикация отражает состояние (расход энергии, подзарядка и пр.) силового комплекса Integrated Motor Assist пятого поколения, в который наряду с двигателем и электромотором входит комплект аккумуляторов, содержащих гидрид никеля.


По составу батареи аналогичны применяемым на Honda Civic Hybrid, но седан несёт 11 элементов, а у Insight их всего семь. Поэтому вся необходимая для их работы электронная «начинка» и система охлаждения разместились в безопасной зоне под полом багажника, что позволило сделать спинку заднего сиденья опускающейся по частям. У Civic Hybrid она не складывается, поскольку этому мешают расположенные позади аккумуляторы. Объём багажника Honda Insight составляет 450 литров — это на 42 литра больше, чем у Toyota Prius.


На североамериканском рынке Honda планирует продавать 100 тысяч Insight в год — 90% в США, остальное в Канаде. На фоне скромных достижений Insight первого поколения и «гибридных» версий Accord и Civic это очень оптимистичный прогноз. Преимущество Toyota Prius пока безоговорочное — в 2007 году в Соединённых Штатах продано более 180 тысяч автомобилей, а в прошлом — 160 тысяч. Уже готова европейская версия Honda Insight, и вполне возможно, что соперничество между «гибридами» Honda и Toyota развернётся на «втором фронте».

#Honda
Игорь Бухарин