Журнал
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze - глобальный проект General Motors

Chevrolet Cruze

Как бы ни сложилась судьба корпорации General Motors, балансирующей на грани банкротства, перспектива Chevrolet представляется вполне благоприятной. После Toyota и Ford по объёму продаж это подразделение GM занимает трет

 Как бы ни сложилась судьба корпорации General Motors, балансирующей на грани банкротства, перспектива Chevrolet представляется вполне благоприятной. После Toyota и Ford по объёму продаж это подразделение GM занимает третье место в мире, а покупатели Chevrolet относятся к числу автомобилистов, сохраняющих лояльность выбранному бренду.

В условиях затяжного кризиса большие надежды возлагаются на бюджетную модель Cruze, мировая премьера которой состоялась в октябре прошлого года на парижском автосалоне. Концептуально Chevrolet Cruze представляется очередным «мировым автомобилем» General Motors, который идёт на смену успешной модели Lacetti, продающейся на рынке США как Suzuki Forenza. В то же время Cruze является преемником весьма популярного в Соединённых Штатах Chevrolet Cobalt.

Поставку Cruze на европейский рынок, где его основными соперниками станут Hyundai i30, Kia с’eed и Skoda Octavia, обеспечивает Daewoo, а его производство для американских покупателей предстоит организовать на заводе в Лордстауне (штат Огайо) в будущем году. Потребности российского рынка будет удовлетворять питерский завод General Motors, уже приступивший к сборке пробной партии автомобилей.

Cruze базируются на разработанной инженерами Opel новой платформе Delta. На её основе создана уже рассекреченная новая Astra, и в перспективе Delta будет использована для серийной модели, прообразом которой является другой дебютант последнего парижского мотор-шоу — концептуальный Chevrolet Orlando. 4.6-метровый седан Cruze, выдающий себя за 4-дверное купе, символизирует новый тренд в дизайне Chevrolet, сформированный многонациональной командой стилистов в корейском подразделении GM.

На презентации во французской столице джентльмены из Детройта отметили, что Cruze — первый автомобиль Chevrolet, изначально ориентированный на предпочтения европейцев и прошедший полный цикл тестирования в Старом Свете. Примечательно, что техническая составляющая автомобиля — плод коллективного труда специалистов GM из Германии, США, Австралии и Южной Кореи. Согласно заявлению производителя, силовая конструкция Cruze является самой устойчивой в классе, и в сравнении с предшествующей моделью жёсткость кузова на продольный изгиб возросла на 140%. Это позволяет Chevrolet надеяться на получение самой высокой оценки в тестировании по методике NCAP, а также в США, Корее и Китае. Передний McPherson с компенсаторами поперечной нагрузки и задняя подвеска с торсионными элементами — вполне традиционное содержание ходовой части, успешно нивелирующей дефекты покрытия городских магистралей.

Для Европы заявлено три 4-цилиндровых двигателя — пара бензиновых (1. [info] 6 и 1.8 л) и дизель рабочим объёмом 2 литра, который несмотря на дополнительные расходы (1500 евро) обещает стать самым популярным на континенте. 150 «лошадок» и 320 Nm тяги всего при 2000 об/мин — таков внушительный потенциал дизеля, оснащённого системой непосредственного впрыска и турбонаддувом с изменяемой геометрией. Средний расход солярки в комбинированном цикле — 5.8 литра, а время разгона до 100 км/час — 9.4 сек.

В дальнейшем ожидается 125-сильная версия турбодизеля с максимальным крутящим моментом 300 Nm. Бензиновые моторы мощностью 112 и 140 л. с., не обладающие таким запасом тяги, нуждаются в энергичном «пришпоривании», а 1.6-литровый движок едва справляется с нагрузкой в пять человек. Американский Cruze получит 1.4-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском. В базовой комплектации представлена 5-ступенчатая механическая КПП с коротким и чётким ходом рычага, а новый 6-скоростной «автомат» включён в опции.

Радикальные изменения экстерьера отразились в дизайне салона, который выполнен в стиле Chevrolet Corvette. Композиционно места водителя и пассажира образуют кокпит, разделённый оригинальной центральной консолью — это сочетание напоминает интерьер знаменитого спортивного автомобиля. Цветовая гамма и качество отделочных материалов не дают ни малейшего повода для критики, как, впрочем, эргономика в целом. В интерьер Chevrolet Cruze удачно вписалось рулевое колесо и отдельные органы управления, заимствованные у Opel Insignia.

В зависимости от модификации в комплектацию входит центральная блокировка замков, стеклоподъёмники с электроприводом, сиденье водителя и рулевое колесо с полным набором регулировок, шесть подушек безопасности, кондиционер, хромированная облицовка радиатора и детали интерьера, противотуманные фары, датчики для парковки задним ходом, круиз-контроль, стереосистема. Несомненно, даже при ограниченном выборе двигателей Chevrolet Cruze займёт достойное место в сегменте семейных автомобилей, где предъявляются высокие требования к вместительности и комфорту.
#Chevrolet #Cruze
Алексей Волков