Журнал
Lexus RX
Lexus RX: прежняя рецептура - новая упаковка

Lexus RX

Для производителей моделей премиум-класса наиболее ходовым и, соответственно, прибыльным товаром являются роскошные седаны, но Lexus, представленный в этой элитной кампании, — случай особый. У североамериканского по прои

Для производителей моделей премиум-класса наиболее ходовым и, соответственно, прибыльным товаром являются роскошные седаны, но Lexus, представленный в этой элитной кампании, — случай особый. У североамериканского по происхождению подразделения Toyota, основанного 20 лет назад, в роли бестселлера успешно выступает кроссовер серии RX, продающийся более чем в 70 странах.


Модель RX 300, запущенная в 1998 году, стала основоположницей нового рыночного сегмента — «luxury crossover», а Lexus RX 400h, появившийся в 2005-м, считается пионером экологического направления «hybrid luxury crossover». «Разрабатывая новый Lexus RX, мы сконцентрировались на улучшении интерьера, модернизации двигателя, комплексе безопасности и ходовой части» — резюмирует главный инженер Такаюки Кацуда. [info] Тем временем дизайнеры «освежили» экстерьер кроссовера стилистикой «L-finesse», и теперь модель RX обрела внешнее сходство с изящным седаном Lexus GS.


Хотя все кузовные панели новые и по габаритам кроссовер увеличился почти на дюйм, в отдельных ракурсах его нетрудно спутать с предшественником. В целом объём салона увеличился незначительно, но проектировщики обеспечили дополнительное пространство для ног и сделали заднее сиденье более просторным. Отказ от задней свечной подвески в пользу более компактной рычажной положительно отразился на ходовых характеристиках и сделал багажник более вместительным (+48 литров).


Lexus RX 350 комплектуется 3.5-литровым 275-сильным (+5 л. с.) бензиновым V6. В процессе модернизации двигатель получил новые клапана, впускной трубопровод с изменяемой геометрией, выпускной тракт с пониженным сопротивлением, увеличился крутящий момент. Новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия имеет режим ручного управления, распознающий стиль вождения и при необходимости позволяющий «перескакивать» через передачи, удерживать нужную ступень и блокировать трансформатор.


Как и прежде, передний привод является стандартной комплектацией, а на заказной полноприводной модификации использована новая система Active Torque Control. Вместо центрального дифференциала (вискомуфта) она содержит более лёгкое многодисковое «сухое» сцепление, объединённое в один блок с задним мостом и направляющее до 50% крутящего момента на задние колёса. На «гибридной» модели RX 450h применяется 245-сильная версия 3.5-литрового мотора, работающего по т. н. циклу Аткинсона («укороченная» фаза сжатия).


Переднеприводный RX 450h имеет 167-сильный электродвигатель, в дополнение к которому полноприводный «гибрид» оснащён электромотором мощностью 68 л. с., который вращает задние колёса. Таким образом, потенциал силовой комплекс нового «гибрида» возрос на 27 «лошадок». Среди специфических особенностей RX 450h — электрический насос системы охлаждения и система утилизации тепловой энергии отработанной смеси — она ускоряет прогрев двигателя и снижает расход топлива.


Во время движения на электрической тяге кондиционер и усилитель рулевого управления автоматически отключаются для экономии энергии. Блок аккумуляторов (напряжение 288 вольт) уменьшился в габаритах и стал более производительным, что потребовало дополнить электронный модуль системой охлаждения.


В соответствии со статусом лидера Lexus RX «нашпигован» технологическими достижениями: камера заднего обзора, передающая изображение на дисплей салонного зеркала; наружное зеркало с камерой, просматривающей «слепую» зону со стороны пассажира, Bluetooth, USB iPod, аудиосистема с 15 колонками, увеличенный до 8 дюймов монитор навигационной системы и новая «фишка» Lexus — Remote Touch.


Это похожее на компьютерную «мышку» устройство упрощает пользование навигационным комплексом, кондиционером и другими устройствами — меньше кнопок на панели и отпечатков пальцев на сенсорном мониторе. В комплекс безопасности входят VSC, EBD,VDIM, Hill-Start Assist Control, передние активные подголовники, десять подушек (включая задние боковые), автоматическое переключение с дальнего света на ближний — это функцию обеспечивает камера, встроенная в наружное зеркало.

#Lexus #RX
Юрий Иванов