Журнал
Fiat
Турин создаёт автомобильную империю

Fiat

Ещё совсем недавно Fiat пребывал в удручающем состоянии и подсчитывал убытки, возраставшие в геометрической прогрессии, а теперь итальянский концерн поражает автомобильный мир своим оптимизмом.Став акционером Chrysler, проходяще

Ещё совсем недавно Fiat пребывал в удручающем состоянии и подсчитывал убытки, возраставшие в геометрической прогрессии, а теперь итальянский концерн поражает автомобильный мир своим оптимизмом.


Став акционером Chrysler, проходящего процедуру банкротства, Турин намерен создать новую автомобильную империю, в которую наряду с Fiat, Lancia, Alfa Romeo и Chrysler могут войти европейские подразделения General Motors — Opel/Vauxhall и SAAB. «C инженерной и индустриальной точки зрения это будет брак по расчёту, заключённый на небесах» — поведал Financial Times исполнительный директор Fiat Group Automobiles Сержио Маркионе.


Позицию сеньора Маркионе поддерживает правление Fiat, а в качестве непримиримой оппозиции выступают немецкие и итальянские профсоюзы, а также канадская Magna International Inc. — один из претендентов на европейские активы General Motors. Переговоры босса Fiat с руководством GM уже идут полным ходом, и в случае успеха итальянцы рассчитывают создать новую промышленную структуру с предполагаемым оборотом 80 млрд. евро в год.


В Турине полагают, что 6—7 млн. автомобилей в год — вполне достижимый показатель, который позволит молодой интернациональной корпорации, имеющей пока условное название Fiat/Opel, дотянуться до Volkswagen AG, и в скором будущем занять второе место после Toyota Motor Corp. По предварительным расчётам объединение усилий Fiat и Opel в европейских сегментах A (платформа Fiat), B, C и D (Opel) принесёт годовую прибыль в объёме 1 млрд. евро.


В реализации масштабного проекта итальянцы рассчитывают на финансовую поддержку со стороны европейских стран, где дислоцируются предприятия Fiat и Opel. Не желая, как говорится, следовать по стопам Chrysler, правление General Motors охотно идёт на сделку, поскольку до 1 июня президент Соединённых Штатов должен принять решение о выделении $15 млрд. в дополнение к уже выданным GM $15.4 млрд.


Чтобы убедить Барака Обаму в серьёзности своих намерений, Fiat оперативно выкупил 20% акций Chrysler и выразил готовность со временем увеличить свою долю до 35%. По данным немецкого журнала Wirtschaft Woche за Opel прижимистые итальянцы предложили General Motors менее одного млрд. [info] евро, и эту сумму вполне обоснованно американцы сочли слишком маленькой. Пока неизвестно, намерены ли итальянцы стать щедрее, но сеньор Маркионе уже заявил о представлении своего плана правительству Германии, так что май и лето текущего года, без всякого сомнения, будут весьма напряжёнными для мирового автобизнеса.

#Fiat
Игорь Васильев