Журнал
BMW Z4
BMW Z4 - женский взгляд на родстер Gran Turismo

BMW Z4

История BMW не богата автомобилями с открытым кузовом, и если кабриолетами баварцы занимались регулярно, то родстеров у них, как говорится, кот наплакал. Родоначальником этой малочисленной династии является победоносный BMW&a

История BMW не богата автомобилями с открытым кузовом, и если кабриолетами баварцы занимались регулярно, то родстеров у них, как говорится, кот наплакал. Родоначальником этой малочисленной династии является победоносный BMW 328 1936 года, а самым выдающимся считается BMW 507, появившийся в 1956-м.


В 1996 году Мюнхен предпринял попытку закрепиться на рынке компактных родстеров, но модели Z3 так и не удалось повторить успех культового Mazda Miata. Неудача постигла BMW Z8 — как всегда баварцы заломили слишком высокую цену, и даже участие в похождениях агента 007 (Z3 также отметился в блокбастере о Джеймсе Бонде) не спасло автомобиль от преждевременной отставки.


BMW Z4, пришедший на смену модели Z3, отпугнул многих потенциальных покупателей своим гротескным дизайном, и Z4 второго поколения символизирует долгожданный для многих поклонников BMW отход от эксцентричного стиля Криса Бэнгла — теперь уже бывшего шеф-дизайнера баварского концерна.


Художественное решение Z4 создавалось на конкурсной основе, и в 2005 году, когда работа шла полным ходом, в центр стиля DesignworksUSA по программе ротации кадров прибыла Жюльен Блази, с 2003 года трудившаяся в мюнхенской студии BMW. Большая поклонница лыжного спорта, получившая университетское образование в области дизайна транспортных средств, блестяще справилась с экстерьером Z4. Следует отметить, что ранее она не занималась спортивными автомобилями, и Z4 — её первый полномасштабный проект.


Наиболее удачной составляющей дизайна Жюльен считает заднюю часть кузова — для модели со складывающейся крышей она относительно невысока и обеспечивает полноценный баланс с длинным капотом. Женское восприятие атлетизма превратило карикатурный Z4 первого поколения в «играющую мышцами» скульптурную композицию, достойную восхищения, и ушедший в отставку Крис Бэнгл высоко оценивает творческое достижение Жюльен.


Триумфом высокой эстетики он признаёт также интерьер, автор которого - Надя Арно работает в центре DesignworksUSA с 2000 года. Эта девушка в автомобильном дизайне, как говорится, без году неделя, и основной сферой её деятельности были мобильные телефоны и пылесосы, которые она усердно рисовала под присмотром Хенрика Фискера, являющегося, кстати сказать, ведущим разработчиком экстерьера BMW Z8.


После создания интерьера концептуального BMW CS 2007 года Надя полностью переключилась на автомобили. Наиболее примечательные фрагменты салона Z4 — асимметричная приборная панель и изящный изгиб центральной консоли, формирующий индивидуальный кокпит для водителя. Колёсная база осталась неизменной, а ширина кузова увеличилась на 9 мм, так что в салоне стало немного просторнее, и появились дополнительные места для мелких вещей.


После полной остановки автомобиля и нажатия кнопки процесс трансформации кузова протекает в автоматическом режиме и занимает 20 секунд, но это можно делать только в случае, когда пластиковый поддон, исключающий наличие вещей на пути следования сложенной крыши, находится на своём месте. Даже если багажник пуст, необходимо убедиться, что поддон установлен, поскольку при его отсутствии электрогидравлический привод блокируется.


Сложенная крыша сокращает объём багажника с 310 до 180 литров, и в этом случае дефицит пространства компенсирует ниша позади сидений, вмещающая пару кофров для гольфа. Отказ от текстильного тента в пользу складного 2-секционного алюминиевого хардтопа привёл к утяжелению автомобиля, поэтому базовым для ключевых рынков является не 215-сильный 6-цилиндровый мотор, а 3-литровый, выдающий 255 «лошадок» (модель sDrive30i).


При наличии пары турбин (модель sDrive35i) мощность достигает 300 л. с. и с этим двигателем сочетается 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия, имеющая двойное сцепление. Аналогичный «автомат» DCT с ручным управлением применяется на BMW M3, но для родстера выбран иной механизм переключения. У М3 одна клавиша перебирает передачи вверх, а другая — вниз, в то время как на Z4 обе клавиши включают как повышающую («лепесток» на себя), так и понижающую скорость (смещение вперёд).


Это сделано не случайно: М3 — чистокровная спортивная модель для водителей с высоким уровнем подготовки, а Z4 — прогулочный автомобиль для тех, кто нередко держит руль одной рукой. Базовая модель комплектуется 6-скоростной механической КПП и 6-диапазонным «автоматом». Normal, Sport и Sport-Plus — три настройки рулевого управления и дросселя, а при наличии системы M Adaptive, которая наряду со спортивными сиденьями и 18-дюймовыми дисками входит в заказную комплектацию, ещё и подвески.


Рулевое управление с электроусилителем более активно, чем 300-сильный двигатель, реагирует на смену режимов, но в положении Normal руль остаётся слишком «лёгким» даже для маневрирования в городских условиях. Применительно к 7-ступенчатой трансмиссии и подвеске «золотой серединой» является Sport, а слишком «агрессивный» Sport-Plus явно не любит высокие передачи, и даже на шоссе, когда все условия позволяют двигаться на седьмой, долго удерживает четвёртую.


В сравнении с Z4 первого поколения режим Sport у нового родстера характеризуется увеличенным ходом подвески. Зато при отключённой Stability Control режим Sport-Plus обеспечивает энергичное прохождение «шпилек» на второй и третьей скорости с едва различимым креном кузова и лёгким скольжением задних колёс. В положении Drive 7-скоростная трансмиссия работает как идеальный «автомат» с функциями Hill Hold и Launch Control, который незамедлительно отзывается на ручное включение понижающей передачи.


За 12 лет эволюции модель с обозначением Z, как говорится, выросла из «коротких шатнишек» и уверенно держит курс (по техническому уровню, комплектации и цене) в сторону таких грандов как Mercedes-Benz SL и Aston Martin V8 Vantage. В классическом понимании новый BMW Z4 трудно отнести к категории driver’s car, и по всем признакам он является достойным представителем «гламурного» класса Gran Turismo, который не требует высшего водительского мастерства, а является неотъемлемым атрибутом dolce vita. Косвенно это подтверждает Людвиг Виллиш — глава M Division, в планах которого отсутствует модель Z4 M.  
 
На российском рынке «юниорской» моделью является sDrive23i (2.178.300 руб. [info] ), оснащённая 2.5-литровым 200-сильным мотором. Родстеры BMW sDrive30i и sDrive35i предлагаются, соответственно, за 2.564.200 и 2.903.400 руб. 
#BMW #Z4
Игорь Васильев