Журнал
Ford USA
В Мичигане дует ветер перемен...

Ford USA

550 миллионов долларов — таков объём инвестиций, выделяемых из бюджета Ford Motor для модернизации одного из старейших предприятий компании, дислоцирующегося в штате Мичиган. Этот завод, введённый в эксплуатацию в 1

550 миллионов долларов — таков объём инвестиций, выделяемых из бюджета Ford Motor для модернизации одного из старейших предприятий компании, дислоцирующегося в штате Мичиган. Этот завод, введённый в эксплуатацию в 1957 году, примечателен тем, что он первым в американской автопромышленности был предназначен исключительно для моделей station wagon — полноразмерных универсалов, вытесненных впоследствии минивэнами и внедорожниками.


Во второй половине 90-х годах прошлого столетия, когда Америку накрыла мощная волна «джипомании», он был одним их самых прибыльных в мировой автоиндустрии, и 26 ноября прошлого года с его конвейера сошёл последний автомобиль — Ford Expedition, выпускавшийся параллельно с Lincoln Navigator. Вскоре на предприятии началось переоснащение для перехода на модель Focus 2010 года. 


В 2011-м здесь начнётся сборка электрической модификации модели Focus — первого легкового электромобиля Ford, предназначенного для североамериканского рынка. С 2012 года Ford рассчитывает продавать в Соединённых Штатах четыре модели электромобилей. Согласно плану перспективного развития ещё два завода Ford Motor, выпускавшие внедорожники и пикапы, будут перепрофилированы на экономичные легковые автомобили.


В начале будущего года сборочный комплекс в Мексике начнёт производство модели Fiesta, а завод в Луисвилле (штат Кентукки) готовится к освоению «мировых автомобилей» на платформе Focus. В сотрудничестве с объединённым профсоюзом автостроителей для предприятия в Мичигане разработана гибкая эффективная система, позволяющая существенно поднять производительность труда, улучшить качество и сохранить при этом 3200 рабочих мест.


Значительный вклад в реконструкцию завода вносит исполнительная власть штата (более $160 млн. в виде льготного налогообложения, грантов и др.), находящаяся в тесном взаимодействии с профсоюзом. [info] Ford при поддержке губернатора старается привлечь в штат поставщиков, использующих передовые технологии. «Из компании, специализирующейся на пикапах и внедорожниках, мы трансформируемся в производителя с более сбалансированной модельной гаммой, в которой значительную долю составляют компактные экономичные автомобили, гибриды и электромобили» — заявил Марк Филдс, президент североамериканского подразделения Ford.


Помимо электрической модификации модели Focus, разработанной в сотрудничестве с компанией Magna International, Ford при поддержке фирмы Smith Electric в 2010 году начнёт продажу коммерческого фургончика Transit Connect, оснащённого электромоторами и аккумуляторами. Аналитики Ford полают, что перспективные модели, созданные на платформе Focus для различных рынков, обеспечат годовой объём производства более двух миллионов автомобилей.

#Ford USA
Михаил Титов