Журнал
Honda Jazz
Мажорный Honda Jazz

Honda Jazz

Без преувеличения можно констатировать, что Honda Jazz, дебютировавшая в начале третьего тысячелетия, произвела «бархатную революцию» в европейском классе В. Про такие автомобили говорят, что внутри они больше чем снаружи, и 

Без преувеличения можно констатировать, что Honda Jazz, дебютировавший в начале третьего тысячелетия, произвёл «бархатную революцию» в европейском классе В. Про такие автомобили говорят, что внутри они больше чем снаружи, и рациональная компоновка салона, обеспечившая повышенную вместимость, сыграла ключевую роль в мировой популярности Jazz.

За прошедшее время тираж однообъёмного автомобильчика, стилизованного под минивэн, превысил два миллиона. В Великобритании Jazz занимает третье место в категории «супермини» и по объёму продаж опережает Toyota Yaris и Renault Clio. В Соединённых Штатах, где модель носит название Fit, планировалось продавать 50 тысяч автомобилей в год, но спрос превзошёл ожидания Honda почти на 30 тысяч. 25 мая «Хонда Мотор РУС» запустила модель Jazz второго поколения на российский рынок, при этом компания представляет автомобиль как «совершено новый».

Это, мягко говоря, некоторое преувеличение, и даже с первого взгляда ясно, что Honda, сохранив удачную концепцию оригинала, всего лишь подняла Jazz на более высокую ступень эволюции. Прежде всего, это относится к комфорту, которого, как известно, много не бывает, и всегда хочется получить больше простора. При неизменной высоте (1525 мм) Honda Jazz стал длиннее и шире, соответственно, на 55 и 20 мм, однако главный источник увеличения внутреннего объёма — дополнительные 50 мм колёсной базы.

Дизайн не претерпел существенных изменений, и, как прежде, Jazz легко узнаётся по симпатичной «мордашке», а более крутой изгиб крыши, сильнее «отутюженные» складки в сочетании с новой оптикой усилили индивидуальность. Стойки кузова, органично переходящие в капот, и более крупные передние секции бокового остекления визуально увеличивают длину автомобиля и придают силуэту динамичный характер. C поставленной задачей дизайнеры Honda успешно справились, и Jazz стал более привлекательным для молодёжной аудитории.

По объёму багажника (380 литров) первый Jazz был лидером в классе, и даже опережал некоторые модели более высокого ранга. У нового автомобиля этот важный параметр достиг 399 литров, в то время как вместимость грузового отделения Ford Focus составляет 385 литров. Секрет успеха кроется в необычном расположении топливного бака — он по-прежнему находится под передними сиденьями, а полноценное запасное колесо отсутствует (прокол устраняется пенообразователем).

Багажник разделён на два отделения, и при наличии съёмной сетчатой полки он легко приспосабливается для различных грузов. Самая примечательная «фишка» Jazz 2009 года называется «Magic Seats». [info] Впрочем, ничего «волшебного» в заднем сиденье нет — лёгким движением руки его подушка откидывается к спинке, и в задней части салона можно размещать груз вертикально — это очень удобно для перевозки холодильника. Как и положено, заднее сиденье полностью раскладывается и образует ровную погрузочную площадку, а салон имеет 16 вариантов трансформации.

В процессе модернизации силовая конструкция стала легче и жёстче, а усовершенствованная подвеска (передняя «свечная» с новыми нижними рычагами и задняя торсионная с удлинёнными тягами), напротив, стала «мягче» и более эффективно поглощает изъяны дорожного покрытия. Для российского рынка предлагается 100-сильный бензиновый двигатель, который Honda определяет как 1.4-литровый, хотя его реальный объём составляет 1339 «кубиков».

8-клапанную головку блока сменила 16-клапанная, и один цилиндр обслуживает одна свеча зажигания, поскольку система i-DSI с двойным зажиганием оказалась ненадёжной и хлопотной в обслуживании. В Европе Jazz комплектуется также 1.2-литровым бензиновым мотором, а американский Honda Fit поставляется с 1.5-литровым двигателем. Дизель пока отсутствует, зато к 2011 году ожидается «гибридная» версия. Далёкий от совершенства бесступенчатый вариатор остался в прошлом.

Помимо 5-ступенчатой механической КПП для Jazz предусмотрена 6-скоростная трансмиссия i-SHIFT — эта автоматизированная «механика» управляется с помощью клавишный переключателей. В комплекте с i-SHIFT представлена система Hill Start Assist, которая при старте на склоне в течение одной секунды удерживает автомобиль на тормозах и предотвращает откат. Российские дилеры Honda предлагают Jazz в трёх исполнениях — Elegance (615.000—645.750 руб.), Sport (694.950 руб.) и Executive (742.613 руб.)

Смотрите в нашей фотогалерее фото Honda Jazz 2009.

#Honda #Jazz
Алексей Волков