Журнал
Jaguar XFR: белый, но не «пушистый»
Jaguar XFR: белый, но не «пушистый»

Jaguar XFR: белый, но не «пушистый»

В «битве лошадиных сил», где пальму первенства оспаривают немецкие суперседаны Audi, Mercedes-Benz и BMW, у Jaguar почти не было шансов на успех, и седан S-Type R проиграл своим соперникам по всем ключевым пока

В «битве лошадиных сил», где пальму первенства оспаривают немецкие суперседаны Audi, Mercedes-Benz и BMW, у Jaguar почти не было шансов на успех, и седан S-Type R проиграл своим соперникам по всем ключевым показателям. Продолжительное исполнение роли статиста не соответствует имиджу прославленной британской марки, и хотя сейчас на мировом рынке не самая подходящая обстановка для запуска дорогих моделей, Jaguar решил провести матч-реванш.


Ничего устрашающего в экстерьере Jaguar XFR не наблюдается, и от стандартного седана модели XF он отличается передним бампером с увеличенными сетчатыми воздухозаборниками в хромированном обрамлении, модифицированными порогами, 20-дюймовыми колёсными дисками с низкопрофильными покрышками и четырьмя выхлопными патрубками. Главный козырь XFR находится под капотом, имеющим каналы для подачи воздуха к 5-литровому алюминиевому двигателю V8, оборудованному компрессором.


В сравнении с «восьмёркой» рабочим объёмом 4.2 литра, литой блок нового мотора легче и прочнее, и благодаря переносу масляного насоса 5-литровый двигатель на дюйм короче. Алюминиевая головка имеет по четыре клапана на цилиндр, а в системе непосредственного впрыска используются многоканальные форсунки. Атмосферная версия 5-литрового двигателя выдаёт 385 «лошадок», и за счёт компрессора Eaton TVS, оснащённого двумя интеркулерами, мощность увеличилась до 510 л. с.


Этого вполне достаточно для успешной конкуренции с Mercedes-Benz E63 AMG и BMW M5, но слишком мало против Audi RS6 (570 л. с.) и Cadillac CTS-V (550 л. с.) В любом случае прогресс налицо, и Jaguar XFR превзошёл своего неудачного предшественника — S-Type R на 110 «лошадок». Хотя новый мотор не относится к числу высокооборотистых (максимальные 6500 об/мин. против 8000 об/мин у BMW), его сильной стороной следует признать высокий крутящий момент — 625 Nm в диапазоне 2500—5500 об/мин.


Разгон до 100 км/час занимает менее 5 секунд, а ограниченная электроникой максимальная скорость достигает 250 км/час. Если устранить «невидимого полицейского», потолок скорости поднимается до 300 км/час. В связи с возросшим крутящим моментом 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия подверглась модернизации, в ходе которой передачи стали переключаться на 10% быстрее. Инженеры Jaguar «добавили перчика» рулевому управлению и установили более эффективные вентилируемые тормоза.


Жёсткость пружин увеличена на 30%, а диаметр переднего и заднего стабилизатора стал больше на 1 мм. В конструкции подвески использованы электромагнитные регулируемые амортизаторы Bilstein DampTronic, отслеживающие колебания кузова и перемещения рулевой рейки — эта операция повторяется 100 раз в секунду. Кроме того, электроника следит за положением каждого колеса (до 500 операций в секунду), а также дросселем и усилием в тормозной системе.


В соответствии с меняющимися параметрами происходит моментальная перенастройка подвески. [info] Для обострения рефлексов автомобиля (подача топлива, работа трансмиссии и амортизаторов) водитель может выбрать режим Dynamic — о его активации свидетельствует клетчатый флажок, появляющийся на дисплее. «Зубодробильный» режим Sport предназначен для идеального покрытия спортивного трека, и для дорог общего пользования он малопригоден, поскольку по стандартам Jaguar (знаменитая «кошачья» мягкость движения) даже базовая модель XF отличается подвеской с повышенной жёсткостью.


Среди технических «изюминок» спотивного седана — активный механический дифференциал, приводимый в движение электромотором. В течение четверти секунды эта электромеханическая система реагирует на изменения в сцеплении задних колёс с дорогой, и она очень эффективна во время скоростного прохождения поворотов. Выпускная система содержит оригинальный глушитель, который в соответствии с числом оборотов изменяет звук выхлопа от низкочастотного рычания до тональности, напоминающей раскат грома.

Сергей Аганин