Журнал
Fiat
Турину Сицилия не по карману

Fiat

Впервые в 110-летней истории концерна Fiat cбыт модели 500 на внешнем рынке (54% всего выпуска) превысил объём её продаж в Италии. В 2011 году, когда начнётся поставка Fiat 500 в Соединённые Штаты, это соотношение может


Впервые в 110-летней истории концерна Fiat cбыт модели 500 на внешнем рынке (54% всего выпуска) превысил объём её продаж в Италии. В 2011 году, когда начнётся поставка Fiat 500 в Соединённые Штаты, это соотношение может ещё сильнее сместиться в сторону экспорта. Турин пока воздерживается от прогнозов и не готов оценить величину потенциального спроса в Новом Свете, но выражает оптимизм по поводу альянса с Chrysler LLC, который должен сыграть важную роль в продвижении модели 500 на американский рынок.


В июле начнётся продажа кабриолета Fiat 500C, и первыми его получат автомобилисты Италии, Франции и Великобритании. [info] В Италии автомобильчик со складным верхом будет стоить от 16,600 евро, и в текущем году Fiat рассчитывает продать пять тысяч экземпляров, а в будущем — в семь раз больше. С июля 2007 года, когда на рынке появился Fiat 500 с цельнометаллическим кузовом, в 59 странах реализовано 360 тысяч итальянских «коротышек». Производственный план Турина на текущий год — около 180 тысяч автомобильчиков, что соответствует прошлогоднему объёму выпуска.


На рынке мини-кабриолетов Fiat 500C будет выступать почти в гордом одиночестве, а его единственным соперником представляется Smart Fortwo в исполнении top-less. Однако в перспективе вырисовывается ещё один конкурент — миниатюрный кабриолет на базе Renault Twingo, дебют которого ожидается в 2010 году. Как и его знаменитые предшественники 50-60-х годов прошлого столетия, Fiat 500C оснащён тентом, но у современной модели он вместе с задним стеклом складывается с помощью электропривода.


Трансформация кузова не повлияла на вместимость — Fiat 500C рассчитан на четырёх человек. Кабриолет будет выпускаться на польском заводе Fiat, с конвейера которого сходит модель 500 с кузовом хэтчбэк, а также Fiat Panda и Ford Ka второго поколения. В стандартной комплектации (с бензиновыми двигателями) представлена система stop-start, снижающая расход топлива и токсичность на 12% в сравнении с Fiat 500, не оборудованным таким устройством.


В то время, как предприятие Fiat в Польше работает, как говорится, на всю катушку, завод, расположенный неподалёку от Палермо, готовится к временному закрытию. Пролетариат уже отреагировал на это известие двухчасовой забастовкой, но, как ожидается, производство Lancia Ypsilon всё-таки будет остановлено на период с 22 июля по 2 августа. Выпуск этой модели должен завершиться летом 2011 года, и Турин уже подтвердил намерение не закрывать завод, на котором трудится 1400 человек.


По причине островной дислокации предприятия Termini Imerese логистические расходы на Lancia Ypsilon весьма высоки — от 600 до 1000 евро, поэтому Fiat придётся подыскивать более подходящее место для выпуска этой модели. Об экономической целесообразности данного мероприятия правление Fiat уже докладывало итальянскому правительству в феврале 2007 года. Скорее всего, завод на Сицилии будет перепрофилирован на продукцию, не связанную с автоиндустрией.

#Fiat
Василий Леонтьев