Журнал
Toyota Prius
Toyota Prius как стиль жизни

Toyota Prius

Журнал Forbes включил Toyota Prius в десятку автомобилей, изменивших мир. Конечно, вклад японского «гибрида» в эволюцию автомобиля представляется весьма весомым, но, возможно, американцы не совсем корректно определили причинно-сле

Журнал Forbes включил Toyota Prius в десятку автомобилей, изменивших мир. Конечно, вклад японского «гибрида» в эволюцию автомобиля представляется весьма весомым, но, возможно, американцы не совсем корректно определили причинно-следственную связь. На самом деле изменился мир, и Prius стал порождением кризиса цивилизации, образно говоря, сидящей на «нефтяной игле».


Оставив в стороне философию необходимо отметить, что Prius убедительно доказал перспективность гибридных силовых установок, и сделал Toyota лидером в этой области технического прогресса. Совершенно неожиданно Prius попал в категорию «life style», и теперь его можно обнаружить в гаражах всемирно известных персонажей — от политических деятелей до голливудских звёзд. Бриллиантами, крутыми яхтами и автомобилями сегодня не удивишь даже тинэйджера, а вот прикатить в Toyota Prius на светскую вечеринку — это super!


К сожалению у Prius высокая топливная экономичность и, так сказать, дружественное отношение к окружающей среде сочеталось с неудовлетворительной динамикой, «вялой» управляемостью и неэффективными тормозами. У водителя был только один стимул — максимальный пробег на одной заправке, а получение удовольствия от вождения не предлагалось даже за доплату. Естественно, при создании Prius третьего поколения Toyota учла большой опыт эксплуатации и обоснованную критику.


Стилистически автомобиль изменился незначительно, но в боковой проекции хорошо видно, что скат крыши продвинут назад на четыре дюйма — это сделано для повышения комфорта в задней части салона. Большое внимание уделено аэродинамике: более плавное сопряжение капота и лобового стекла, «вылизанное» днище с двумя нижними «плавниками», работающими на курсовую устойчивость, вертикальные рёбра на переднем и заднем бампере — всё эти детали привели к снижению коэффициента Cd с 0.26 до 0.25.


Под капотом произошли существенные перемены. Рабочий объём бензинового двигателя увеличился с 1.5 до 1.8 литра, мощность поднялась с 76 до 98 «лошадок», а максимальная тяга достигается при более низких оборотах. Главный инженер Акихико Оцука говорит, что движок большего литража даёт выигрыш в топливной экономичности, поскольку у него рабочий диапазон оборотов ниже на 15%.


Потенциал электродвигателя возрос до 80 л. с., причём за счёт новой планетарной передачи, которая увеличила обороты и крутящий момент, он стал более компактным. Связь электромотора с дифференциалом осуществляется не цепью, а шестерёнчатой передачей. Помпа системы охлаждения и компрессор кондиционера получили электропривод (снижение потерь на трение и рост экономичности), так что теперь кондиционер можно включать, находясь на удалении от автомобиля и без предварительного запуска двигателя.


Конечно, интерьер Prius не претендует на высокий эстетический стандарт, но его эргономические показатели не вызывают сомнений. Качество отделочных материалов улучшилось, а передние сиденья стали шире и удобнее. [info] Приборный щиток представляет собой графический дисплей, яркость свечения которого регулируется с помощью клавиш на ступице рулевого колеса. Среди технологических «фишек» — парковочная система (аналогичная применяется на Lexus LS); радарный круиз-контроль, предотвращающий столкновение с использованием автоматического торможения; солнечные элементы, встроенные в крышу и обеспечивающие циркуляцию воздуха в салоне при неработающем двигателе; система удержания автомобиля на полосе движения.

#Toyota #Prius
Игорь Васильев