Peugeot

Что только не придумают изобретательные PR’щики автомобильных компаний для эффектной презентации новой модели! Взять, например, Peugeot 3008, которую по всем классифицирующим признакам можно смело отнести к популярным кроссоверам.


Для характеристики этой модели французы использовали термин «crossroad» (поперечная дорога или перекрёсток, англ.), что, видимо, должно указывать на разносторонний характер универсального автомобиля, в котором синтезированы черты внедорожника, минивэна и хэтчбэка. От первого у Reugeot 3008 совсем немного — высокая посадка пяти пассажиров и двустворчатая дверь багажного отделения, позволяющая увеличивать длину грузовой площадки.


Полный привод не предлагается даже за доплату, так что в этой сфере «француз» может конкурировать только с переднеприводными модификациями Volkswagen Tiguan и Ford Kuga, и среди его главных соперников числится также Nissan Qashqai. Родство с хэтчбэком просматривается в довольно симпатичной задней части кузова, при этом передок выглядит не лучшим образом из-за агрессивной облицовки, похожей на овощерезку.


Аналогия с минивэном — двухобъёмный вместительный кузов с высоким потолком. 3008-ая на 140 мм выше хэтчбэка Peugeot 308, с которым у неё общая платформа. [info] В то время как дизайн французского кроссовера трудно признать удачей его разработчиков, интерьер, содержащий элементы пилотской кабины (семь расположенных в один ряд переключателей), исполнен на довольно высоком уровне. Это в равной мере относится к отделочным материалам (эластичный пластик в сочетании с серебристой окантовкой приборов и вентиляционных дефлекторов) и комфорту (удобные сиденья, обилие бардачков, мягкий поручень для пассажира и пр.)


Дефицит пространства не ощущается ни в передней, ни в задней части салона, хотя заднему сиденью с раздельной спинкой, определённо, не помешала бы продольная регулировка, характерная для минивэнов. В случае перевозки длинномерных предметов спинку переднего пассажирского кресла легко сложить. Среди практичных деталей следует выделить поддон багажника, который можно устанавливать на трёх уровнях, и фонарь внутреннего освещения, используемый в качестве переносного фонарика (как у Citroen C3 Picasso).


Ассортимент дизелей HDI представлен агрегатами, выдающими 110, 150 и 160 «лошадок» — первый рабочим объёмом 1.6 л, второй и третий имеют по два литра. Наряду со 120-сильным бензиновым мотором предлагается 1.6-литровый движок с турбонаддувом (150 л. с.), разработанный в кооперации с BMW и применяемый на спортивных хэтчбках Peugeot 207 GT, 308 Sport и MINI Cooper S. В стандартной комплектации представлена 6-ступенчатая механическая коробка передач, а для дизелей предусмотрена автоматическая трансмиссия и «полуавтомат».


Отсутствие полного привода отчасти компенсируется системой Grip Control, контролирующей тягу в соответствии с различным видом покрытия: снег, песок, влажная трава. Однако эффективность Grip Control, которая работает в тандеме с ESP, зависит от правильного выбора покрышек. В ходовой части Peugeot 3008 есть «изюминка» — Dynamic Roll Control, включённая с схему задней подвески и перераспределяющая нагрузку между амортизаторами для улучшения стабилизации в поворотах. В 2011 году должна появиться «дизель-гибридная» версия модели 3008, оснащённая полным приводом.

#Peugeot