Журнал
Peugeot
Peugeot 3008 выезжает на перекрёсток

Peugeot

Что только не придумают изобретательные PR’щики автомобильных компаний для эффектной презентации новой модели! Взять, например, Peugeot 3008, которую по всем классифицирующим признакам можно смело отнести к кроссоверам.Для харак

Что только не придумают изобретательные PR’щики автомобильных компаний для эффектной презентации новой модели! Взять, например, Peugeot 3008, которую по всем классифицирующим признакам можно смело отнести к популярным кроссоверам.


Для характеристики этой модели французы использовали термин «crossroad» (поперечная дорога или перекрёсток, англ.), что, видимо, должно указывать на разносторонний характер универсального автомобиля, в котором синтезированы черты внедорожника, минивэна и хэтчбэка. От первого у Reugeot 3008 совсем немного — высокая посадка пяти пассажиров и двустворчатая дверь багажного отделения, позволяющая увеличивать длину грузовой площадки.


Полный привод не предлагается даже за доплату, так что в этой сфере «француз» может конкурировать только с переднеприводными модификациями Volkswagen Tiguan и Ford Kuga, и среди его главных соперников числится также Nissan Qashqai. Родство с хэтчбэком просматривается в довольно симпатичной задней части кузова, при этом передок выглядит не лучшим образом из-за агрессивной облицовки, похожей на овощерезку.


Аналогия с минивэном — двухобъёмный вместительный кузов с высоким потолком. 3008-ая на 140 мм выше хэтчбэка Peugeot 308, с которым у неё общая платформа. [info] В то время как дизайн французского кроссовера трудно признать удачей его разработчиков, интерьер, содержащий элементы пилотской кабины (семь расположенных в один ряд переключателей), исполнен на довольно высоком уровне. Это в равной мере относится к отделочным материалам (эластичный пластик в сочетании с серебристой окантовкой приборов и вентиляционных дефлекторов) и комфорту (удобные сиденья, обилие бардачков, мягкий поручень для пассажира и пр.)


Дефицит пространства не ощущается ни в передней, ни в задней части салона, хотя заднему сиденью с раздельной спинкой, определённо, не помешала бы продольная регулировка, характерная для минивэнов. В случае перевозки длинномерных предметов спинку переднего пассажирского кресла легко сложить. Среди практичных деталей следует выделить поддон багажника, который можно устанавливать на трёх уровнях, и фонарь внутреннего освещения, используемый в качестве переносного фонарика (как у Citroen C3 Picasso).


Ассортимент дизелей HDI представлен агрегатами, выдающими 110, 150 и 160 «лошадок» — первый рабочим объёмом 1.6 л, второй и третий имеют по два литра. Наряду со 120-сильным бензиновым мотором предлагается 1.6-литровый движок с турбонаддувом (150 л. с.), разработанный в кооперации с BMW и применяемый на спортивных хэтчбках Peugeot 207 GT, 308 Sport и MINI Cooper S. В стандартной комплектации представлена 6-ступенчатая механическая коробка передач, а для дизелей предусмотрена автоматическая трансмиссия и «полуавтомат».


Отсутствие полного привода отчасти компенсируется системой Grip Control, контролирующей тягу в соответствии с различным видом покрытия: снег, песок, влажная трава. Однако эффективность Grip Control, которая работает в тандеме с ESP, зависит от правильного выбора покрышек. В ходовой части Peugeot 3008 есть «изюминка» — Dynamic Roll Control, включённая с схему задней подвески и перераспределяющая нагрузку между амортизаторами для улучшения стабилизации в поворотах. В 2011 году должна появиться «дизель-гибридная» версия модели 3008, оснащённая полным приводом.

#Peugeot
Юрий Иванов