Журнал
Ганновер выдал миллионный Volkswagen T5
Ганновер выдал миллионный Volkswagen T5

Ганновер выдал миллионный Volkswagen T5

На заводе Volkswagen в Ганновере выпущен миллионный автомобиль серии Т5. Юбилейным оказался фургончик Transporter Van цвета Tornado Red, оснащённый 1.9-литровым турбодизелем TDI. Производство Volkswagen T5 началось в марте 2003&am

На заводе Volkswagen в Ганновере выпущен миллионный автомобиль серии Т5. Юбилейным оказался фургончик Transporter Van цвета Tornado Red, оснащённый 1.9-литровым турбодизелем TDI. Производство Volkswagen T5 началось в марте 2003 года, и сегодня автомобили этого обширного семейства занимают лидирующую позицию в соответствующем сегменте немецкого и европейского рынка коммерческих моделей.


За пределами Германии Volkswagen T5 особенно популярен в Австрии, Великобритании и Нидерландах, и в прошлом году подразделение VW Commercial Vehicles (на верхнем снимке - исполнительный директор Штефан Шаллер) реализовало 178 тысяч автомобилей. Семейство Т5 объединяет модели Transporter, Caravelle, Multivan и Сalifornia, причём на предприятии в Ганновере производятся автомобили с закрытыми кузовами, а лёгкие грузовички с различными кабинами и платформами выпускаются на заводе в Познани.


Подтверждением стабильного успеха серии T5 являются многочисленные награды, полученные от специализированных изданий с самого начала производства автомобилей. Первым в коллекции появился титул «Van of the Year» (2003 год), за которым последовал "Transporter of the Year«(2003), «International Van of the Year» (2004), «Car of the Year» (Auto Motor und Sport 2004 —  2009), «Four-wheel vehicle of the Year» (Auto Bild Allrad 2005 —  2009), «Touring vehicle of the Year (Promobil, 2009) и даже «Classic vehicle of the future» от журнала Motor Klassik (2007).


Аудитория покупателей представляет широкий социальный спектр, поскольку каждый заказчик имеет возможность выбрать автомобиль в точном соответствии со своими запросами. Модельный ряд включает автомобили со стандартной и удлинённой базой, левым и правым расположением рулевого управления, с различными кузовами, двигателями, трансмиссией и комплектацией — в общей сложности до 460 базовых вариантов. В Ганновере используется гибкая система, позволяющая одновременно собирать на одной линии разные модели.


На конвейере следом за фургонами с низкой и высокой крышей может следовать Kombi с одним или двумя боковыми стёклами. Даже в условиях кризиса производство в Ганновере идёт полным ходом, и уже не приходится сомневаться, что по объёму выпуска серия Т5 опередит свою предшественницу — Volkswagen Т4, тираж которой составил около 1.7 млн. К сборке юбилейного автомобиля была приурочена благотворительная акция — передача микроавтобуса Т5 Caravelle семье, выбранной в ходе проведения программы «Сердце для ребёнка».


Производственный комплекс в Ганновере является вторым, после основного завода в Вольфсбурге, предприятием Volkswagen. По иронии судьбы его возведение началось в международный женский день — 8 марта 1955-го, и спустя год он выдал первый Transporter. В течение полувека здесь выпущено более 7. [info] 5 млн. автомобилей, представляющих модель Transporter пяти поколений, а с 1950 года заводы в Вольфсбурге, Ганновере, Познани, Бразилии, Мексике и Южной Африке выдали более 10 млн. Наряду с автомобилями в Ганновере производятся комплектующие для двигателей, а с марта текущего года — кузова для Porsche Panamera.

Андрей Золкин