Журнал
Авторынок: итоги июня
Авторынок: итоги июня

Авторынок: итоги июня

В июне продажи на российском рынке легковых автомобилей сократились на 56% относительно первого летнего месяца прошлого года. Это свидетельствует о некотором снижении темпов падения, поскольку в мае было зарегистрировано 58-п

В июне продажи на российском рынке легковых автомобилей сократились на 56% относительно первого летнего месяца прошлого года. Это свидетельствует о некотором снижении темпов падения, поскольку в мае было зарегистрировано 58-процентное сокращение сбыта. В первом полугодии в России было продано 763,926 автомобилей, что на 49% меньше, чем за аналогичный период 2008-го.

Стагнация в России представляется особенно весомой на фоне поступательного развития индийского автомобильного рынка, где на протяжении пяти месяцев подряд отмечается стабильный рост продаж. В первом полугодии на российском рынке Volkswagen AG откатился на 11%, хотя правление немецкого концерна планировало увеличение производства на заводе в Калуге. В наибольшей степени сократился сбыт микроавтобусов Volkswagen (-38%), в то время как продажи легковых моделей VW и испанского подразделения Seat немного подросли.

Потери французского концерна PSA/Peugeot-Citroen, объявившего в июне об инвестициях ($730 млн.) в совместное предприятие с Mitsubishi Motors Corp. на территории России, составили в первом полугодии 6%. Зато Citroen, реализовав в течение шести месяцев текущего года 6,809 автомобилей, добился 39-процентного роста. За аналогичный период 2009-го совокупный объём сбыта Ford Motor Co. и Volvo сократился на 52% (53,155 автомобилей).

Объём продаж General Motors, которая представлена в России пятью брендами, упал на 54% (83,865 автомобилей). Среди подразделений американской корпорации отличились Hummer, продавший россиянам 753 автомобиля (+104%), и Cadillac, завершивший первое полугодие с результатом 927 (+2%). Несмотря на 44-процентное снижение продаж, по абсолютному показателю (180 тысяч автомобилей) АвтоВАЗ удержался на относительно высоком уровне.

В июне автомобильный рынок Западной Европы подтянулся на 4.1% (1.37 млн.). Это первый рост продаж за последние 12 месяцев, с учётом которого пересмотрен прогноз на текущий год. Теперь эксперты полагают, что намечавшийся коллапс уже не состоится, и 2009-ый (12.33 млн. автомобилей) будет немногим хуже 2008-го (13.56 млн.), что обусловлено успешной реализацией программы обновления автопарка и скидками, предоставляемыми производителями.

С результатом «+40.5%» лидером июня стала Германия, где государственная программа оказалась наиболее эффективной. В течение пяти месяцев продажа автомобилей на немецком рынке увеличилась на 26.1%. Аналитики предсказывают, что в текущем году Германия сможет приблизиться к рекордному показателю 1991 года, когда после крушения берлинской стены в объёдинённой стране было продано около четырёх миллионов легковых автомобилей.

Последствия государственного стимулирования автомобильного рынка наблюдаются во Франции и Италии. В первом летнем месяце рост сбыта составил, соответственно, 7% и 12%. [info] В Великобритании и Испании — наиболее сильно пострадавших от кризиса европейских странах пока не удаётся оживить спрос, а снижение цен на автомобили, проведённое в мае, пока не принесло ожидаемого результата. В 2010 году, когда программа обновления автопарка завершится, европейский рынок может накрыть новая волна стагнации, и наиболее сильные опасения у экспертов вызывает Германия.

Юрий Иванов