Журнал
Porsche Panamera
Porsche Panamera - машина времени

Porsche Panamera

Летом 1991 года 43-летний Арно Бон — самый молодой председатель правления в истории Porsche — объявил о намерении расширить модельную гамму. Это заявление вызвало широкий резонанс в автомобильном мире, поскольку речь шла

Летом 1991 года 43-летний Арно Бон — самый молодой председатель правления в истории Porsche — объявил о намерении расширить модельную гамму. Это заявление вызвало широкий резонанс в автомобильном мире, поскольку речь шла о 4-дверной модели, предназначавшейся для замены купе Porsche 928. Предвосхищая реакцию скептиков и традиционалистов Porsche, Арно охарактеризовал перспективную разработку как «истинный спортивный автомобиль».


Куратором неординарной модели, наносившей удар по фирменной философии Porsche, был главный инженер Ульрих Бец, работающий ныне в управленческом аппарате Aston Martin, а дизайном занимался Харм Лагай — создатель оригинального родстера BMW Z1. В рамках проекта, получившего обозначение «989», предполагалось создать алюминиевый мотор V8. В зависимости от рабочего объёма (3.6 и 4.2 литра) его расчётная мощность достигала 300 и 400 л. с. В конце 90-х годов эта «восьмёрка» могла занять место оппозитного 6-цилиндрового мотора с воздушным охлаждением, являвшегося визитной карточкой Porsche на протяжении нескольких десятилетий.


Однако удручающее финансовое состояние Porsche в начале 90-х годов поставило крест на проекте 989, и лишь спустя 18 лет его концепция воплотилась в модели Panamera. Вслед за внедорожником Cayenne этот роскошный седан с характерной для хэтчбэка задней частью кузова открывает новую страницу с истории Porsche. Возможно, двухобъёмный кузов не лучшим образом ассоциируется с высоким статусом флагманской модели, но не исключено, что Panamera суждено стать законодателем нового направления и у него появятся последователи.


Несмотря на приземистость (высота 142 см), у Panamera довольно широкий кузов (193 см), предоставляющий высокий уровень комфорта для четырёх человек. Крупные наружные панели изготовлены из высокопрочной стали с добавлением бора и других элементов, а передние крылья, капот, двери и крышка багажника выполнены из алюминия, как и передний подрамник, выдерживающий большую нагрузку при лобовом столкновении. Для дверных арок использован очень лёгкий и устойчивый к высоким нагрузкам магний.


В соответствии с законом жанра интерьер представляет собой великолепную композицию из кожаной обивки, деревянных, карбоновых и алюминиевых деталей. По мнению разработчиков, нажимать кнопки намного проще, чем пользоваться сенсорным экраном при выборе необходимой функции, поэтому наряду с монитором на центральной консоли сгруппированы почти все клавиши управления. В один из пяти приборов встроен 4.8-дюймовый экран TFT бортового компьютера, управление которым осуществляется с помощью барабанного переключателя на рулевом колесе.


На «баранку» вынесено также управление 7-ступенчатой трансмиссией PDK, а смена скоростей осуществляется в такой же манере, как у модели 911. Нажатие на клавишу — включается очередная передача, а для перехода на более низкую «лепесток» следует оттягивать на себя. Это не совсем удобно, и в перспективе Porsche планирует перейти на более привычную схему с переключателями под рулевым колесом. [info] Кстати сказать, Panamera первым в своём классе получил трансмиссию с двойным сцеплением. Прямой передачей у PDK является пятая, и при движении со скоростью 160 км/час мотор V8 держится в пределах 2500 оборотов.


Пока Porsche Panamera оснащается только бензиновыми двигателями V8 (не исключён V6 и «гибридная» версия) рабочим объёмом 4.8 литра с непосредственным впрыском. Модели Panamera S и Panamera 4S располагают 400-сильным «атмосферным» мотором, а под капотом Panamera Turbo установлена 500-сильная «восьмёрка» с двумя агрегатами наддува. В Европе Panamera S комплектуется 6-ступенчатой механической кпп, а в США вся гамма Panamera без исключения оснащается трансмиссией PDK.


Мотор V8 имеет систему смазки с «сухим» картером, причём для снижения массы и экономии места масляный резервуар размещён внутри двигателя. На полноприводных Panamera 4S и Panamara Turbo используется электронное многодисковое сцепление, контролирующее крутящий момент, направляемый к переднему дифференциалу. Примечательная деталь — дифференциал находится на правой стороне двигателя, и левая полуось проходит через блок, что позволило снизить центр тяжести и улучшить управляемость.


В полноприводной схеме используется полый карданный вал, установленный под углом 11% к продольной оси автомобиля. Передняя рычажная подвеска и задняя multi-link, смонтированные на алюминиевых подрамниках, в сочетании с системой PASM, регулирующей «жёсткость» амортизаторов, вполне соответствуют определению спортивная. Заказная пневматическая подвеска, входящая в базовую комплектацию Panamara Turbo, меняет настройку шасси более плавно и утончённо.


В спортивном режиме объём пневмоэлементов сокращается с 2.2 до 1.1 литра, и на скорости до 30 км/час водитель может увеличить дорожный просвет почти на дюйм, а при нажатии на кнопку Sport Plus автомобиль даёт осадку на такую же величину. На устойчивость и управляемость работают блокируемый задний дифференциал и система Dynamic Chassis Control с активными стабилизаторами, управляемыми гидравликой. Launch Control идёт в одном пакете с системой Sport Chrono, которая улучшает динамику путём корректировки трансмиссии PDK, а в случае с моделью Panamera Turbo резко увеличивает тягу в интервале 3000—4000 об/мин.


Доскональная аэродинамическая проработка дала отличный результат — модели Panamera S и Panamera 4S имеют коэффициент 0.29, а Panamera Turbo —  0.30. Почти на всю длину и ширину автомобиля днище представляет собой ровную поверхность. Угол установки заднего антикрыла регулируется автоматически в зависимости от скорости. При достижении 90 км/час — 3 градуса с отрицательным знаком относительно горизонтали. На скорости 160 км/час угол становится +5 градусов, а при 200 км/час он достигает предельной величины +14 градусов. У Panamera Turbo антикрыло снабжено выдвигающимися боковыми элементами.

#Porsche #Panamera
Игорь Васильев