Журнал
Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 - немеркнущая классика от Lorinser
Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 - немеркнущая классика от Lorinser

Mercedes-Benz 450 SEL 6.9 - немеркнущая классика от Lorinser

В мае 1975-го, с 1.5-годовым опозданием, обусловленным бушевавшим энергетическим кризисом, Mercedes-Benz выпустил на рынок модель 450 SEL 6.9. Для своего времени это был выдающийся седан, занимавший высшую ступень в серии W11


В мае 1975-го, с 1.5-годовым опозданием, обусловленным бушевавшим энергетическим кризисом, Mercedes-Benz выпустил на рынок модель 450 SEL 6.9. Для своего времени это был выдающийся седан, занимавший высшую ступень в серии W116 (первый S-класс) и обладавший динамикой спортивной модели. До 100 км/час 450 SEL 6.9 разгонялся всего за 7.4 сек., а максимальная скорость, согласно техническому паспорту, доходила до 225 км/час. Однако проводившие тестирование журналисты выяснили, что реальный потолок скорости выше официального.


6.9-литровый мотор V8 с «сухим картером», заимствованный у представительской модели 600 и модернизированный, выдавал 286 «лошадок», 550 Nm крутящего момента и сочетался с 3-ступенчатым «автоматом». Гидропневматическая подвеска входила в стандартное оснащение, а за доплату заказчику предлагалось заднее сиденье с электрической регулировкой, обогрев кресел и даже телефон — невероятный шик по меркам 70-х годов, за который надлежало выложить около 18 тысяч западногерманских марок.


При этом цена автомобиля в 1975 году составляла 69,930 DM, и по деньгам телефон был равноценен двум компактным автомобилям. С 1978 года суперседан комплектовался антиблокировочной системой (ABS), которая в то время представлялась вершиной автомобильного прогресса. Mercedes-Benz 450 SEL 6. [info] 9 выпускался до 1980 года, и хотя по мере приближения к финишу цена достигла 81,247 DM, объём производства составил 7380 автомобилей. Это неплохой результат для роскошной модели в разгар мирового кризиса.


Основная часть тиража была продана в Соединённых Штатах, где состоятельные заказчики просили удалить хромированное обозначение «6.9» с крышки багажника, чтобы не будоражить общественность внушительным литражом двигателя и, соответственно, непомерным расходом горючего в период тотальной экономии. Поэтому от модели 450 SEL, имевшей 4.5-литровую «восьмёрку», суперседан 450 SEL 6.9 можно было отличить только по более широким покрышкам и выхлопным патрубкам увеличенного формата.


Фирма Lorinser, в богатой коллекции которой представлен тюнинг S-класса нескольких поколений, обратилась к первоисточнику и выставила в своём фирменном шоу-руме Mercedes-Benz 450 SEL 6.9, подвергшийся лёгкой «пластической операции». Узкие хромированные бамперы с резиновыми вставками, подчёркивающие гранёный дизайн 70-х годов, заменены пластиковыми панелями, которые наряду с массивными порогами выполнены в стиле 80-х годов.


Мотор и трансмиссия остались без изменений, и, как 30 лет назад, скорость 100 км/час автомобиль набирает за 7.4 сек. Покрышки 205/55 VR 16, установленные на диски BBS, ограничивают динамические возможности седана, но более широкий профиль потребует существенных изменений в экстерьере. Гидропневматическая подвеска, полученная на лицензионной основе от французов, превосходна даже по современным стандартам. В описании демонстрационного образца нет цены, но Lorinsen уже принимает заявки от заинтересованных лиц.

Игорь Васильев